Аварии с городскими маршрутками, произошедшие по чужой вине: всегда резонансные, но хватает и стереотипов

15 060
23 октября 2021 в 7:42
Автор: Виталий Петрович

Аварии с городскими маршрутками, произошедшие по чужой вине: всегда резонансные, но хватает и стереотипов

В этом месяце в Минске произошла серьезная авария с участием маршрутного такси, в котором находились восемь пассажиров, в том числе двое детей, а также водитель. Микроавтобус врезался в мачту освещения на проспекте Независимости. Это резонансное ДТП, судя по всему, будет разбираться в суде: Следственный комитет уже возбудил и расследует уголовное дело. Мы собрали информацию об этом происшествии, а также вспомнили другие аварии с городскими маршрутками, чтобы показать: стереотипы не всегда бывают правдивы.

Аварии с городскими маршрутками

«Бортанул»

13 октября 2021 года, на часах примерно 12:30. По проспекту Независимости со стороны улицы Сурганова в направлении улицы Макаенка движется маршрутка с пассажирами. Микроавтобус едет в крайней правой полосе, выделенной для движения общественного транспорта, полосе, которая иногда используется другими водителями для того, чтобы проехать быстрее в интенсивном потоке на главном проспекте столицы. Но время-то рабочее, не час пик, на дороге вполне свободно.

В этой обстановке происходит серьезная авария с участием нескольких автомобилей, а маршрутке достается сильнее всего — она врезается в столб. Сразу после ДТП, прежде чем стала появляться официальная информация, мы получили несколько сообщений, в которых утверждалось, что водитель маршрутки куда-то летел и авария стала следствием неоправданного риска. Стереотипы о маршрутчиках или правда?

Вот видео, которое было опубликовано спустя некоторое время. Маршрутка следует в свободной полосе, эксперты могут установить ее скорость. Внезапно в этот ряд смещается автомобиль службы такси, после контакта с которым микроавтобус и врезается в столб.

Следственный комитет: «54-летний водитель, управляя Kia Rio, двигался по проспекту Независимости. При перестроении из второй полосы движения в первую он совершил столкновение с Mercedes, двигавшимся в попутном направлении. После этого Mercedes сместился вправо и выехал за пределы проезжей части, где совершил наезд на опору уличного освещения».

В результате аварии пострадали восемь человек. О тяжести полученных травм можно судить уже по тому факту, что в отношении водителя Kia Rio было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 317 Уголовного кодекса — «Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжких телесных повреждений».

К перевозчику тоже возникли вопросы, но совсем иного толка. Налоговая выяснила, что чеки были не у всех пассажиров, теперь проводится проверка. В этой части стереотипы сработали.

Подрезал?

24 сентября 2021 года, на часах 16:45. На улице Орловской, напротив парка Дружбы народов, маршрутка вылетает за пределы проезжей части и врезается в дерево. На место прибыли сотрудники ГАИ, водителя и пассажиров микроавтобуса осматривали медики. Первоначальная версия: маршрутчик не справился с управлением.

Но о чем говорил он сам?

«Я двигался в крайней правой полосе, на скорости около 40—50 км/ч, — рассказал водитель маршрутки Андрей. — Моя полоса была свободна, а во второй был небольшой затор. Одна машина выскочила в мой ряд далеко впереди, резко ускорилась и не создала никаких помех. Увидев это, водитель другой машины решил повторить маневр, но не учел, что между нами было всего метров 10 от силы. Я ударил по тормозам, но поскольку шел дождь и сработала ABS, тормозного пути явно не хватало, удар был бы очень сильным. Тогда я принял решение уйти на обочину, между деревьев. Но не получилось: выскочив на бордюр, мы врезались в дерево».

Не уступил

Более ранний пример. 31 августа 2016 года на улице Солтыса в Дражне маршрутное такси врезалось в мачту освещения. В микроавтобусе в тот момент находилось около 15 человек, некоторые получили травмы. Серьезное ДТП случилось в утренний час пик, но что такого могло произойти на тихой улочке?

«Маршрутка двигалась со стороны улицы Алтайской в направлении улицы Ваупшасова. Ей не уступил дорогу водитель автомобиля Renault, который двигался во встречном направлении и выполнял поворот на дворовую территорию. От удара микроавтобус отбросило в столб», — рассказали тогда в ГАИ.

Говорили, что водитель маршрутки отчаянно тормозил, на асфальте остался след протяженностью около 15 метров, но пространства не хватило. Такие ДТП всегда крайне опасны, учитывая число пассажиров в салоне маршрутного такси. Кто ездил в городских маршрутках, легко ответит на вопрос, пристегиваются ли там пассажиры.

Перестроился

14 апреля 2021 года на Партизанском проспекте с маршруткой столкнулся самосвал. Пострадали двое пассажирок микроавтобуса: девушка 2000 года рождения и женщина 1974 года рождения.

«По предварительной информации, водитель 1997 года рождения, управляя грузовым автомобилем МАЗ, двигался по Партизанскому проспекту со стороны улицы Варвашени в направлении улицы Центральной. При перестроении он столкнулся с попутным пассажирским микроавтобусом Mercedes», — рассказали тогда в ГАИ.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся попутно без изменения направления. В общем, снова не до стереотипов.

В лоб

Путепровод, соединяющий проспект Независимости и улицу Московскую в Минске, имеет неоднозначную репутацию среди автомобилистов. Дело в том, что аварии здесь, на спуске, случаются не так уж редко, и последствия этих столкновений бывают весьма серьезными.

Вот и 28 августа 2021 года тут случилось серьезное ДТП с участием легкового Renault и маршрутного такси. По сути, легковушка просто выскочила в лоб встречному микроавтобусу. В аварии пострадали шесть человек.

«По предварительной информации, 36-летний водитель на автомобиле Renault двигался по улице Московской со стороны проспекта Независимости. Вблизи дома №10 мужчина не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся со встречной маршруткой. В результате ДТП пассажиры обоих транспортных средств получили травмы», — рассказали в ГАИ.

На таран

Гродно, 16 февраля 2021 года. На кольцевой развязке столкнулись легковой автомобиль и маршрутка, в результате аварии пострадали два человека. Есть видео с регистратора, который был установлен в легковом Renault.

ГАИ: «Водитель двигался со стороны улицы Дубко в направлении улицы Брикеля на запрещающий сигнал светофора. В этот момент со стороны Дзержинского ехала маршрутка Mercedes, с которой и произошло столкновение».

Упал сверху

Случались и курьезные ситуации, будто все вокруг настроено против маршруток. Например, 6 сентября 2021 года на маршрутное такси, проезжавшее по улице Орловской в Минске, упала опора уличного освещения.

Официальной информации о причинах инцидента так и не последовало, но кое о чем нам рассказал читатель.

«Это опора контактной сети. И она, получается, просто сгнила. Там металл толщиной около сантиметра — и вот у основания он просто сгнил», — отметил собеседник.

У нас нет подтверждения этим сведениям, однако, по словам читателя, столб простоял на своем месте не один, не два и даже не три десятка лет. А как же капитальные ремонты, плановые замены и все такое прочее?


Маршрутные такси остаются для многих горожан предпочтительным видом транспорта ввиду быстроты и удобства. Все заинтересованы в том, чтобы он становился все безопаснее и безопаснее, однако происшествия случаются. Проблем хватает, многие претензии действительно обоснованы, но важно понимать, что каждый случай — отдельная история, и мыслить стереотипами неверно и неуместно.

Знакомы с ситуацией? Пишите нам: pv@onliner.by или t.me/vitpetrovich.


Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Без комментариев