ВелоПетрович

Какой велосипед выбрать? Новый путеводитель по велокаталогу

29 267
26 марта 2022 в 8:00
Автор: Виталий Петрович
ВелоПетрович

Какой велосипед выбрать? Новый путеводитель по велокаталогу

Автор: Виталий Петрович

Мы уже рассказывали, чего ждать на велосипедном рынке в этом и, вероятно, в следующем сезоне. Впрочем, надеемся, что никакие трудности не помешают кататься тем, кто любит это делать. Да и мнения существуют разные: часто эксперты советуют делать покупки как раз в кризисные времена, что позволяет получить выгоду за счет нестабильности валюты и желания продавцов выжить. Каталог Onlíner — подходящее место для того, чтобы выбрать и купить велосипед: ассортимент больше, чем где бы то ни было, к тому же удобно сравнивать модели. Вопрос в том, как не заблудиться во всем этом многообразии. И вот как раз с этим мы и стремимся помочь.

Любите выезжать на бездорожье?

Предпочитаете заезды по хорошим дорогам?

Хотите быстро ехать, но не сильно уставать?

Есть дети?

Уже пробовали путешествовать с велосипедом?

Как выбрать горный велосипед

Ответ найдете здесь.

Знаете, в чем секрет популярности так называемых горников? Оглянитесь, весь город на них ездит, хотя, будем откровенны, чисто технически это не самое верное решение. Но любят у нас такие велики, ох любят!

Очевидных причин две. Горник — это ассоциация с крутым великом. То есть у нас всегда были «взрослики», «Аисты», «раскладушки», а потом появились горники: с «зубастыми» шинами, с целым набором скоростей — велосипед успешного человека. И что бы там ни предлагали потом, горник — это one love.

Вторая причина, как ни странно, — низкая цена. Популярность MTB привела к тому, что эти велосипеды (разумеется, начальных комплектаций) стоят дешевле большинства других профильных моделей. То есть самый бюджетный велик — тот самый «взрослик», ну а потом горник. Запчасти для него производятся весьма крупными партиями, качество и сборка иной раз оставляют желать лучшего, но мы же помним, что велик крутой по умолчанию, а тут еще и за адекватные деньги.

27.5", рама 20", горный, алюминий, вилка амортизационная, трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Microshift/передний Sunrace, тормоз ободной механический
Нет в наличии
29", рама 19", горный, сталь Hi-ten, вилка амортизационная с ходом 80 мм (сталь Hi-ten), трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний LTWOO/передний LTWOO, тормоз дисковый механический
29", рама 21", горный, кросс-кантри, сталь Hi-ten, вилка амортизационная с ходом 60 мм, трансмиссия 21 скор. (3х7), переключатели: задний Shimano Tourney/передний Shimano Tourney, тормоз дисковый механический, вес 17.6 кг
26", горный, алюминий, вилка амортизационная, трансмиссия 27 скор. (3х9), переключатели: задний Shimano Altus/передний Shimano Altus, тормоз дисковый гидравлический
Нет в наличии

Признаем: горник — отличный тип универсального велосипеда, одного на все случаи жизни. Он не будет самым верным решением в абсолютном большинстве случаев, он небыстрый, тяжеловесный, но он проедет где угодно, он достаточно комфортный, и он не пробьет дыру в вашем бюджете — must have, однозначно.

Что такое гравел и почему он такой классный

А здесь мы рассказываем о гравелах подробно.

Гравел — совсем иная штука. На сегодняшний день это самый модный тип велосипеда в мире: гравелы появились у всех топовых производителей, их рекламируют, их покупают. И популярность вполне заслуженная. Гравел — это не циклокросс и не шоссейник, это не то чтобы сверхспортивный велосипед. Но он кажется таковым. Он не настолько быстр, как шоссейник, но он куда более универсален. Если вы не экстремал и обладаете определенным чувством самосохранения, то едва ли вас занесет на такой маршрут, где гравел не проедет. А вот шоссейник — он как болид «Формулы 1»: хорош только на своей идеальной трассе.

При этом гравел наверняка будет быстрее и легче любого велосипеда той же универсальности. Это тоже один велосипед на все случаи жизни, но вместе с тем это и крутой кроссовер с претензией на спортивность.

Есть, правда, нюанс. За крутой кроссовер нужно немало заплатить. Причина и в его популярности, и во вложенных производителями средствах на рекламу, и в том, что комплектующие здесь обычно уровнем выше, к тому же производятся не столь крупными объемами. Короче, имейте это в виду: гравел — велик крутой и недешевый. Зато будете в тренде и вряд ли пожалеете о такой покупке.

28", рама L, гравел, алюминий, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 11 скор. (1х11), переключатели: задний Sram Apex 1, тормоз дисковый механический, вес 9.99 кг
28", рама 58cm, гравел, алюминий, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 16 скор. (2х8), переключатели: задний Shimano Claris/передний Shimano Claris, тормоз дисковый механический
28", рама S, гравел, хром-молибденовая сталь, вилка жесткая, трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Microshift/передний Microshift, тормоз дисковый механический, вес 12.9 кг

Как выбрать гибрид

Все о гибридах — кликай.

С гибридом история следующая. Если гравел — это крутой компромисс между скоростью и проходимостью, то гибрид — компромисс среднестатистический. Для города, возможно, это самая правильная модель: если любите амортизацию — она будет, будет также хороший накат, адекватная резина, куда более приятный вес.

Гибрид позволит закрыть все потребности любителям покатушек в общем понимании процесса. По городу, велодорожке, через парк или даже через лес — гибридный велосипед везде проявит себя с наилучшей стороны. Да, вы не будете на нем крутым гонщиком, но оно вам надо вообще?

Кроме того, на гибридах чаще всего используются те же трансмиссионные комплектующие, что и на MTB. Как следствие, гибрид имеет куда более приемлемую цену, чем гравел.

28", рама L, гибридный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 18 скор. (2х9), переключатели: задний Shimano Alivio/передний Shimano Acera, тормоз дисковый гидравлический
28", рама L, гибридный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 63 мм (алюминий), трансмиссия 22 скор. (2х11), переключатели: задний Shimano Deore XT/передний microSHIFT XLE, тормоз дисковый гидравлический
28", рама S, гибридный, алюминий, вилка амортизационная с ходом 63 мм, трансмиссия 16 скор. (2х8), переключатели: задний Shimano/передний Shimano, тормоз дисковый гидравлический

Как выбрать шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед = скорость.

Вот шоссейник — это совсем про спорт. Или хотя бы про какие-то спортивные амбиции. Можно не ставить цель побить чьи-то достижения, но нужно хотеть ездить как спортсмен, согнувшись в три погибели, страдать как спортсмен, когда на втором полтиннике ловишь встречный ветер и понимаешь: все, с ним теперь до самого дома.

Шоссейный велосипед жесткий, к нему нужно привыкнуть. При виде каждого ухаба под колесом у вас будет кривиться лицо. Вы научитесь не стесняться того, что носите памперсы. Вы прочитаете кипу статей на спортивную и околоспортивную тему и поймете, что покупка велосипеда — это не разовая трата, а начало большого пути.

28", рама 48cm, шоссейный, алюминий, вилка жесткая (алюминий), трансмиссия 14 скор. (2х7), переключатели: задний Shimano Tourney/передний Shimano Tourney, тормоз клещевой
28", рама 48cm, шоссейный, алюминий, вилка жесткая (алюминий), трансмиссия 14 скор. (2х7), переключатели: задний Shimano Tourney/передний Shimano Tourney, тормоз клещевой
28", рама M/L, шоссейный, алюминий, вилка жесткая (углепластик (карбон)), трансмиссия 16 скор. (2х8), переключатели: задний Shimano Claris/передний Shimano Claris, тормоз клещевой, вес 9.47 кг

И все же ничто не сравниться с шоссейным велосипедом в чистой и честной скорости. И вряд ли какой-то другой велосипед подарит те же эмоции, когда, взобравшись на холм, вы увидите, как утреннее солнце льет лучи на вызревающие поля пшеницы где-нибудь в стороне от вашего города. А еще с велосипедистом-шоссейником всегда поздоровается аист: вы с ним вдвоем живые, спокойные, умиротворенные в этом сумасшедшем мире ревущих моторов, и вы оба способны прочувствовать, как в мышцах отдается расстояние.

Городские модели снова становятся модными

Теплые и ламповые велосипеды в Каталоге.

Это тот самый «взрослик» из нашего детства. Но не спешите вертеть носом. Городской велосипед — это доступно, просто и стильно. Нагрузить корзинку свежими фруктами с Комаровки, съездить в летнем платьишке в любимую кофейню, а может, сгонять с друзьями на Цнянку — ни с одним другим велосипедом это не получится сделать так же классно.

Еще один плюс — все эти дорожники и «дамки» не имеют разнообразия скоростей, гидравлики, дисков. На это не нужно тратить деньги при покупке и впоследствии при обслуживании. За относительно небольшую сумму вы получите стильную штуку на двух колесах и одновременно покажете всем, что свободны от предрассудков и пересудов — ну не чудо ли?

28", рама 19", городской, женский, сталь Hi-ten, вилка жесткая (сталь Hi-ten), трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ножной
28", городской, женский, сталь Hi-ten, вилка жесткая, трансмиссия 1 скор. (1х1), тормоз ножной

Как выбрать электровелосипед

Подробно об «электричках». Входить без разрешения!

Сейчас все только и говорят что об «электричках». Вы как, готовы отказаться от ДВС и перестать уже наконец наносить вред нашей матушке-Земле? Тогда пересаживайтесь на велосипед! А если хотите ехать быстро и не уставать, то присмотритесь к электровеликам.

Это не жульничество: электродвигатель все равно не выполнит всю работу за вас, но поможет ехать быстрее и дальше. При этом такая модель будет и стильной, и модной. Надевайте джинсовые шортики и поезжайте к друзьям. Если же предпочитаете что-то официальное, то отправляйтесь на велосипеде на работу и удивите коллег. Душ не потребуется!

горный, материал рамы: алюминий, колеса 27.5", вилка амортизационная, трансмиссия 7 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 20.5 кг
городской, материал рамы: алюминий, колеса 14", вилка жесткая, тормоза дисковый механический + дисковый механический, вес 17 кг
городской, материал рамы: сталь Hi-ten, колеса 24", вилка амортизационная, тормоза барабанный + барабанный, вес 34.6 кг

Как выбрать детский велосипед

А действительно, как? Рассказываем!

Это лишь кажется, что выбрать детский велосипед проще. На самом деле сделать это куда сложнее: выбрать нужную модель для возраста малыша, предусмотреть все нюансы, потратиться куда больше, чем собирался (все лучшее — детям), а потом услышать, что велосипед плохой, потому что не того цвета.

Самый годный совет в этой ситуации — выбирайте велосипед вместе с ребенком. Это прикольное и важное семейное мероприятие. Попробуйте научить малыша оценивать вещи критически, а не полагаться на первое впечатление. И сами научитесь слышать своего любимого человека. В конце концов, папа, ты что, правда не понимаешь, что этот красный велик куда лучше, чем тот серо-буро-малиновый?

Как выбрать детское велокресло

У нас есть подробный обзор популярных моделей. Впитывайте.

Ездить на велосипеде с малышом — мечта любого человека, который любит велопрогулки и недавно стал родителем. Путешествия — большие и малые — всей семьей куда веселее и приятнее. А иногда это попросту единственный способ совмещать увлечение и родительские заботы: хочешь покататься, но не с кем оставить малыша — возьми малыша с собой и катайся сколько влезет!

Общее для всех правило: детское велокресло должно устраивать вас, подходить вашему ребенку и быть совместимым с вашим велосипедом. Все три условия являются обязательными, компромиссы исключены. Только в этом случае покупку можно будет считать удачной, и лишь тогда мы будем уверены в комфорте и безопасности вас и вашего малыша.

установка сзади, крепление к подседельной трубе, до 22 кг, наклон спинки, 3-точечные ремни, вес кресла: 5.2 кг
Нет в наличии
установка сзади, крепление к подседельной трубе, до 22 кг, наклон спинки, 3-точечные ремни, вес кресла: 5.6 кг
установка сзади, крепление к подседельной трубе, до 22 кг, 5-точечные ремни, вес кресла: 4.6 кг
Нет в наличии
установка сзади, крепление к подседельной трубе, до 22 кг, наклон спинки, 3-точечные ремни, вес кресла: 4.6 кг
Нет в наличии
установка сзади, крепление к подседельной трубе, до 22 кг, 5-точечные ремни, вес кресла: 5.9 кг

Нужен ли детский велоприцеп

Подцепили такой к велику и прокатились с малышом по велодорожке. Класс!

Знаете, встречаются вещи, на которые смотришь и думаешь: «На фига?» Потом попробовал, втянулся, купил. И уже не понимаешь, как без этого обходился раньше. С велоприцепом то же самое. Кажется, что он громоздкий, неуклюжий, неудобный. Но стоит прицепить такой к велосипеду и проехаться с малышом, как все сомнения развеиваются. Вещь надежная и удобная. Ответственно заявляем, опираясь на собственный опыт, что это лучший из доступных способов «велопутешествовать» с ребенком на любые расстояния и по любой местности. Любите пикники с семьей на берегу озера? Грузитесь и езжайте!

А когда ваш малыш повзрослеет, сможете использовать велоприцеп для других целей. Не знали, куда пристроить собаку на время таких покатушек? Грузите. А может, хотели взять море вещей, чтобы заночевать в палатках на Минском море? Сложите все в прицеп — штука классная, отвечаем!

пассажировместимость: 2 чел., макс. нагрузка 41 кг, подвеска: пружинная, особенности: багажное отделение, 93.5x77.5x94 см
пассажировместимость: 1 чел., макс. нагрузка 22 кг, быстросъемное крепление: в комплекте, подвеска: рессорная, особенности: регулировка сиденья
Нет в наличии

Как выбрать велобагажник

Пробовали загрузить велосипед в машину? И не пробуйте. Читайте и выбирайте велобагажник.

Мир куда больше, чем может показаться. Лучший способ убедиться в этом — отправиться в путешествие, прихватив, разумеется, велосипед.

Транспортировка великов с помощью автомобиля — дело, которое становится простым лишь при условии использования правильного велобагажника. Но как его выбрать? В первую очередь нужно определиться с типом установки. Основных вариантов три: на крышу, на фаркоп и на крышку багажника. У каждого способа свои плюсы и минусы, но не каждый подойдет для любого типа автомобиля. Для понимания придется копнуть глубже.

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by