35 987
01 июня 2024 в 10:00
Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка
Тест-драйв

Первая в Беларуси: экспресс-тест самого хайпового электрокара Xiaomi SU7 из лимитированной серии. Сколько стоит?

Автор: Вероника Сайко. Фото: Александр Ружечка

Два дня назад в России объявился первый «живой» экземпляр Xiaomi SU7, о чем написали сразу несколько российских СМИ. Но белорусы, похоже, соседей опередили: 24 мая, больше недели назад, на продажу электрокар выставил молодой минский автохаус. Автомобиль не простой, а лимитированный. Он из самой первой партии в пять тысяч экземпляров. Так что вместе с машиной новый владелец заберет еще и диплом от завода, подтверждающий особый статус авто. Ну а пока самый хайповый электрокар этого года не продан, мы успели провести его экспресс-тест. Топ за свои деньги? И сколько он, кстати, стоит?

Первый Xiaomi. Как удалось его привезти раньше всех?

О том, что в Xiaomi решили создавать автомобили, стало известно давно. Бренд объявил об этом в 2021 году, заявив, что в ближайшие 10 лет потратит на разработку своих электрокаров $10 млрд.

Немало раз компания отчитывалась о проделанной работе и успехах. Например, она рассказывала, что на разработку первого автомобиля SU7 (расшифровывается аббревиатура как «speed ultra»‎) ушло $1,4 млрд.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Каталог Онлайнер | товары | обзоры | помощь в выборе (@catalogonliner)

Тем не менее об этом знали далеко не все. Во время съемки нового электрокара к нам неоднократно подходили удивленные прохожие, а подписчики в Instagram недоумевали, как этот завод, изготовивший им смартфон, пылесос или чайник, выпустил целую машину. И машину, надо заметить, во многих планах передовую. Не сказать, что лучшую во всем, но опережающую по многим критериям конкурентов.

Отметим: в конце апреля наши журналисты были в Китае, целью их визита стал Пекинский автосалон — главное автошоу года. Там удалось пообщаться с азиатскими автолюбителями разных профессий среднего класса. И разговор про электрокары всегда заканчивался рассуждениями о Xiaomi: мол, надо брать, так как тачка выглядит круто и стоит дешево. Нет, мы не ослышались, пекинцы и правда рассказывали нам, что $30 000 — это дешево. В принципе, убедившись, что в китайской столице совсем нет «корчей»‎, мы поверили в такое утверждение.

И в Китае, между прочим, выстраивались целые очереди за нашумевшим электрокаром — просто чтобы посмотреть на него в салоне. За первые сутки продаж Xiaomi получила почти 90 000 предзаказов на SU7.

Не будем создавать интригу: у нас первый в стране SU7 выставлен на продажу за $58 000. Важно: это максимальная комплектация, которая в Китае продается за $41 500. Если вы хотите что-то сказать по поводу «надбавки»‎, то отметим, что в Москву такая же версия приехала почти за $82 000. На днях на просторах интернета появился обзор первого электрокара Xiaomi в Кыргызстане. В ролике озвучили цену в $50 000. Не исключено, что конечная стоимость «нашего»‎ Xiaomi зависела не только от нюансов с логистикой и доставкой, но и от его принадлежности к лимитированной партии.

Шильдик Founders Edition говорит о том, что это один из 5000 автомобилей, которые первыми выехали с конвейера. Точный порядковый номер — на руле.

Так что владельцу помимо машины достанется диплом в симпатичной рамке, который подтверждает, что автомобиль, так сказать, особенный.

Еще в комплекте есть домашняя зарядная станция — очень часто ее нужно докупать дополнительно. Как нам рассказывали, некоторые продавцы и вовсе разукомплектовывают машину и продают такую электрическую мини-АЗС за отдельную плату.

Интересный факт — привез электрокар в Беларусь недавно открывшийся автохаус «Восточное солнце»‎, а не какая-нибудь крупная известная компания, занимающаяся пригоном машин. При первом общении с представителями салона нам рассказали, что секрет успеха — в руководстве: верхушка‎ организации — граждане КНР, имеющие, возможно, непосредственный выход на завод Xiaomi.

Мы уточнили этот момент уже при личной встрече у одного из сотрудников, который имеет паспорт Поднебесной. Мужчину зовут Ян, он вместе с семьей еще 15 лет назад перебрался в Беларусь.

— На открытии продаж собралось много-много людей, и все мы через смартфоны пытались быстро выкупить машину. Повезло с двумя, но за вторую пришлось доплатить 5000 юаней, — отметил собеседник.

Встроенный холодильник и другие опции, которые удивят в салоне

Не будем креативными: с виду Su7 — вылитый Porsche. Сбоку он особенно похож на Taycan. Кто-то визуально сравнивает Xiaomi с McLaren 720S или Tesla Model S. В общем, ищите отличия. Ручки не выдвигающиеся, как сейчас любят делать в электрокарах в угоду моде. Поэтому сразу отбрасываем вопросы в стиле «‎А если зимой примерзнет?»‎.

Габариты электрокара такие — 4997 x 1963 x 1440 мм. Клиренс — 105 мм, багажник на 517 л (в нем, кстати, есть розетка на 12 В). Хочется отметить нетривиальные оттенки кузова в линейке бренда. Симпатичные диски, премиальные шины: с завода машина выезжает аж на Michelin PS. Спойлером можно управлять с физической кнопки в салоне, также он должен сам подниматься при высокой скорости.  СМИ пишут об очень хороших показателях аэродинамики: коэффициент лобового сопротивления — 0,195.

В линейке три комплектации. Базовая версия Xiaomi имеет мощность 299 л. с., запас хода 700 км, разгон от 0 до 100 км/ч за 5,28 с и максимальную скорость 210 км/ч. Средняя — Pro RWD — также с задним приводом, у комплектации аналогичные показатели по мощности и скорости. Но запас хода  больше – 830 км.

Max (как у нас на обзоре) обладает полным приводом, мощностью 673 л.с., разгоном до 100 км/ч за 2,78 сек и максимальную скорость 265 км/ч. Запас хода — 800 км. Надо отметить, что моторы — разработки Xiaomi. Производство (оно разместилось на новом заводе в Пекине), по информации из сети, осуществляется в партнерстве с крупной китайской автомобильной компанией BAIC.

Салон минималистичный, но скрывает много фишек, а еще большую панорамную крышу и 25 динамиков. Посередине на центральной панели— 16,1-дюймовый дисплей с разрешением 3K. Приборка в буквальном смысле переворачивается при нажатии кнопки Start-Stop: заглушка меняется на экранчик.

На торпедо с завода есть крепления под экшн-камеры. В салоне 25 динамиков. Можно отметить еще доводчики дверей в максимальной комплектации.

Еще одна неожиданная опция — холодильник. Он выдвигается из подлокотника сзади. Способен охлаждать до +5-6 градусов°С или подогревать до +50-60. Долой термосы, кофе или чай останутся теплыми даже в бумажном стаканчике.

В подголовника передних сидений сзади предусмотрены специальные крепления для планшетов. Экраны можно докупить и включать пассажирам на «‎телеках»‎ мультики или что-то еще.

Кстати об аксессуарах. Xiaomi позаботился о дополнительных гаджетах, которые можно приобрести в фирменных магазинах. Часть из них автохаус тоже привез. Например, физические кнопки управления автомобильным центром (вешаются под центральный дисплей) —- $70 в эквиваленте. Двойной циферблат (время + скорость) на торпедо — 96 долларов в пересчете. Держатель для мобильного телефона — еще $15.

Экспресс-тест: первые впечатления и сумасшедший разгон

Едем! Сразу скажем, тест был в формате «экспресс»‎: все-таки машина была привезена не для массовых покатушек, ей еще продаваться, и потенциального владельца вряд ли обрадует пробег с несколькими нулями.

Педали отзывчивые, но не слишком чувствительные. Стоит один раз дотронуться до тормоза или газа, и сразу получаешь понимание, какое усилие нужно прикладывать для плавного ускорения или замедления. В спортрежиме машина рулится отлично — связь между рулем и колесами хорошая.

Всего режимов движения несколько — «Комфорт», «Спорт» и «Спорт+». Различия между первым и последним в плане мягкости подвески и динамики действительно ощущаются. Проще говоря, от режимов здесь не только одно лишь название.

С рекуперацией и настройками рулевого управления поиграть‎ не удалось: все меню на китайском, мы просто не нашли нужные кнопки в условиях ограниченного времени. По этой же причине загадкой для нас осталось то, как настраивать боковые зеркала. Физических кнопок нет, помог представитель автосалона, подавший Xiaomi соответствующую голосовую команду на ее родном языке. Регулировка вылета и угла наклона руля — тоже где-то за иероглифами в меню.

Без сотрудника автохауса мы не смогли бы открыть и капот (под ним — один из самых больших багажников, которые мы встречали в электрокарах). Чтобы он поднялся, нужно нажать соответствующую кнопочку в приложении или, опять же, озвучить голосовую команду. Как нас заверили, и приложением, и голосом в машине управляется практически все (если выучим китайский — обязательно проверим). Английская прошивка тоже есть в планах, но неизвестно, насколько далеких. Про русский язык пока ничего не говорят.

Такая же ситуация и с установкой белорусской сим-карты (она даст возможность выходить в интернет и пользоваться хотя бы встроенным навигатором): скоро все будет, но без точных дат. В машине есть автопилот (статьи в интернете говорят, что «как в „Тесле“»‎), однако работает он только в некоторых регионах Китая. Минска, кажется, это еще нескоро коснется, хотя будем надеяться и верить.

Но вернемся к режимам движения. В нашей, максимальной версии скорость разгона — чуть меньше 2,8 секунды до сотни‎. В городе прочувствовать весь потенциал, увы, не удалось, но и сомневаться в нем нас ничего не заставило. Динамика — с вау-эффектом, хотя этот электрокар не войдет и в топ-10 самых быстрых в мире.

Есть крайне полезная опция — эдакий «буст»‎. Нажимаешь кнопку Drive mode на руле, и машина дает тебе 20 секунд максимального ускорения, а потом снова переходит в «Комфорт». То есть у водителя есть возможность в моменте быстро обогнать кого-то, и затем автомобиль сам вернется к экономным для батареи настройкам. В повседневной жизни скоростной потенциал и правда пригодится разве что для опережения (хотя и в «Комфорте»‎ машина показывает впечатляющую динамику), а вот заряд нужно беречь.

Подвеска здесь пневмо, на двойных поперечных рычагах спереди (в «китайцах», к слову,‎ на этой оси чаще всего встречается «Макферсон») и сзади. Принудительно дорожный просвет можно сделать на 3 см больше или на 2 см меньше. В максимальной комплектации, напомним, предусмотрен полный привод, который обеспечивает быстрому седану устойчивость на скорости. Нам рассказали, что в «Комфорте»‎ автомобиль будет сам подкачивать (или наоборот) подвеску при необходимости. Честно говоря, этот момент мы не прочувствовали, так что оставляем его без подтверждения.

В «Комфорте» ямы и неровности обрабатываются очень даже хорошо, достаточно плавно и мягко (хочется добавить — «особенно для китайского седана»‎), в связи с чем даже напрашивается сравнение с «Зикрами»‎. В «Спорте»‎, конечно же, подвеска сбивается, становится жестче.

Представители автохауса обратили наше внимание на эдакие крепления внизу дверей, благодаря которым они закрываются плотнее. Как нам объяснили, за счет них «увеличивается жесткость кузова».

Что касается шумоизоляции, то ее хочется описать словом «средненько»‎. Стекла одинарные, что не добавляет баллов к тихоходности. В дороге слышен шум от колес, поэтому можно задуматься о дополнительной изоляции этих элементов. Но мотор, очевидно, тихий: мы напугали парочку праздно разгуливающих прохожих, подкравшись к ним сзади.

Говорят, есть активная безопасность: например, машина применит экстренное торможение, если подъехать слишком близко к препятствию. Еще заявляется система помощи при спуске с горы, система предотвращения выезда из полосы движения, адаптивный круиз-контроль, система управления дальним светом, система контроля усталости водителя… В общем, все как в премиальных «китайцах» вроде Voyah.

Нам за время теста удалось оценить систему распознавания дорожных знаков, а еще проекцию на лобовое стекло, которой иногда очень не хватает в новых китайских авто. Все остальные помощники остались неизученными из-за той же преграды в виде отсутствия перевода меню на английский или русский. Еще можно отметить очень неплохую обзорность.


Что остается интересным, но не изученным, так это реальный запас хода. Чтобы зимой, с включенной печкой, музыкой и всем остальным... В сети есть информация о том, что журналисты издания Dongchendi смогли проехать без подзарядки 643 км, но, видимо, речь о базовой комплектации.

Про устойчивость к коррозии, доставку запчастей и ремонтопригодность говорить пока рано. Да и все мы видели ролик, как у Xiaomi «отлетают»‎ крылья.

Что сказать напоследок? В ближайшее время в нашу страну‎ электрокары Xiaomi наверняка начнут въезжать один за другим. Долгоиграющие выводы об этой машине можно будет сделать лишь после некоторого периода эксплуатации, а пока впечатление такое: это классный и модный гаджет на колесах, в максимальной версии способный удивлять. Не сказать, что лучший во всем, точнее по отдельным критериям на мировом рынке (да и у нас) есть что-то лучше, но в SU7 все это объединено и продается по приемлемой цене. Конечно, скоро появится что-то более модное, и Xiaomi придется снижать цену, однако такие машины — это не про служение семье по 20 лет и передачу в наследство в качестве реликвии.

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by