В эту субботу на территории столичной «Песочницы» проходил фестиваль электромобилей Greencars Day. На площадке организаторы собрали некоторые самые интересные модели (всего около 60 машин), которые сейчас есть на белорусском рынке. Не забыли и про классику в виде Tesla, хотя, очевидно, бал правили вездесущие «китайцы». Показываем, как это было.
Было бы странно, если бы самый хайповый автомобиль этого года проехал мимо «электрической» выставки.
Напомним: о том, что в Xiaomi решили создавать автомобили, стало известно давно. Бренд объявил об этом в 2021 году, заявив, что в ближайшие 10 лет потратит на разработку своих электрокаров $10 млрд. Не раз компания отчитывалась о проделанной работе и успехах. Например, она рассказывала, что на разработку первого автомобиля SU7 (расшифровывается аббревиатура как speed ultra) ушло $1,4 млрд.
И в Китае, между прочим, выстраивались очереди за нашумевшим электрокаром — просто чтобы посмотреть на него в салоне. За первые сутки продаж Xiaomi получила почти 90 000 предзаказов на SU7.
Как нам рассказывали в различных белорусских салонах, специализирующихся на пригоне авто, купить и привезти Xiaomi не самая простая задача. Поэтому в ближайшем будущем для наших широт модель еще можно будет называть эксклюзивом.
Не будем креативными: с виду SU7 — вылитый Porsche. Что насчет характеристик? Габариты электрокара такие — 4997x1963x1440 мм. Клиренс — 105 мм, багажник на 517 л. СМИ пишут об очень хороших показателях аэродинамики: коэффициент лобового сопротивления — 0,195. В линейке три комплектации. Базовая версия Xiaomi имеет мощность 299 л. с., запас хода — 700 км, разгон от 0 до 100 км/ч за 5,28 секунды и максимальную скорость 210 км/ч. Средняя — Pro RWD — также с задним приводом, у комплектации аналогичные показатели по мощности и скорости. Но запас хода больше — 830 км.
Max обладает полным приводом, мощностью 673 л. с., разгоном до 100 км/ч за 2,78 секунды и максимальной скоростью 265 км/ч. Запас хода — 800 км. Надо отметить, что моторы — разработки Xiaomi. Производство (оно разместилось на новом заводе в Пекине), по информации из сети, осуществляется в партнерстве с крупной китайской автомобильной компанией BAIC.
Нам удалось протестировать одну из первых машин, прибывших в Беларусь. Подробности можно почитать здесь.
MG Cyberster — первый электрический родстер в мире. И если скажем, что вслед за таким авто прохожие будут сворачивать шеи, то не соврем. Возможно, британские корни бренда не дали китайцам создать что-то безликое, но внешне получилось действительно недурно. К тому же в линейке есть нетривиальные смелые оттенки, которых иногда так не хватает в современном потоке.
Cyberster доcтупен в нескольких версиях. В базовой у него один электромотор на задней оси с 314 л. с. (с аккумулятором на 64 кВт·ч и автономностью в 501 км). Чуть помощнее двигатель выдает 340 л. с. (с такой же батареей он имеет заявленный запас хода в 580 км). Время разгона до сотни — 4,8 и 4,6 секунды соответственно.
Но на выставке представлена более топовая комплектация, разгоняющаяся до 100 км/ч за 3,2 секунды. Батарея имеет емкость 77 кВт·ч, и производитель оптимистично заявляет запас хода в 520 км. На такой версии нам тоже удалось покататься: тест-драйв тут.
Разбавим что-то серьезное необычным. Про ё-мобили на территории СНГ слышал как минимум каждый второй. Эти машины российского производства разрабатывались при участии белорусских специалистов под Минском. Они должны были стать прорывными на то время гибридами. Причем по разумной цене — «в пределах 10 тысяч долларов США».
Но потом — крах. Весной 2014 года было заявлено, что производство откладывается на неопределенный срок из-за недостатка финансирования, а 7 апреля проект был официально закрыт и все наработки были переданы в НАМИ за символическую сумму в 1 евро.
Один из прототипов, который представляет скорее коллекционную, нежели практическую ценность (мотора и салона у авто нет), и был замечен на Greencars Day. Кстати, его уже довольно давно продают в Минске. Цена — $17 000 по курсу.
Рядом с несостоявшимся гибридом — частный проект. Александр, его создатель, видимо, решил пойти еще дальше в своем желании быть «экологичным» автолюбителем и поставил на крышу своего авто солнечную панель на 250 Вт.
Она подключена к буферной батарее на 5 кВт·ч, которая в свою очередь передает будущую энергию DC-AC-инвертору, то есть преобразователю постоянного тока в переменный.
Нам довелось бывать в Китае во время проведения последнего Пекинского автосалона, поэтому подтверждаем: подобные квадратные «электрокрохи» вроде Baojun E300 в Поднебесной — это хит. Еще бы его оклеить каким-нибудь «няшно-азиатским» принтом — и можно без труда влиться в молодежную тусовку китайского города.
Конкретно этот экземпляр не новый, он 2021 года выпуска и имеет пробег в 3200 км. Батарея на 30 кВт·ч, заявлен запас хода в 307 км. К слову, авто можно интегрировать в умный дом Xiaomi наряду с каким-нибудь роботом-пылесосом или умной лампочкой, например.
Стоит такое чудо $10 500 по курсу. За аналогичную сумму можно рассмотреть более знакомый белорусам бренд — Geely Panda mini. Выглядит он как игрушечный внедорожник, «официальный» запас хода — 200 км.
Еще из категории «себе не возьму, но выглядит прикольно» — трехколесный JJ1500DZK (это название нашли на задней части кузова). В Китае такое тоже любят. Не уверены, что запас хода превышает 50 км, но, для того чтобы с дачи доехать до ближайшего магазина, вариант неплохой.
Ну и напоследок симпатичный хетчбэк, название которого вы вряд ли слышали. Суббренд Ora принадлежит крупному китайскому производителю Great Wall Motors. Он появился в 2018 году, выпускает исключительно электрокары.
«Кошачья» модель с виду напоминает Porsche, скрещенный с MINI Cooper. Заводские характеристики такие: запас хода — 501 км, мощность — 143 л. с. Разгон до сотни — за 8,5 секунды. Из опций салона — камеры на 360 градусов, передние сиденья с функцией массажа, вентиляцией и обогревом.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by