Власти Минска пообещали построить подземный переход напротив ТЦ «Замок»

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
6397
26 января 2018 в 11:55

История перехода на пр. Победителей за последнюю пару месяцев круто изменялась несколько раз. После трагической аварии, когда грузовик въехал на «зебру» на красный свет, из-за чего погибла 11-летняя девочка, объявили, что переход закроют. Вскоре обещание выполнили, заодно убрав остановку. На днях стало известно, что вернуть переход все же планируется — но только в подземном варианте.

Решение закрыть переход вызвало возмущение среди горожан. Ближайшее место для пересечения проезжей части — подземный переход в районе перекрестка проспекта Победителей и улицы Саперов. Это единственная возможность перейти дорогу на более чем полуторакилометровом отрезке проспекта Победителей (1700 м) от пересечения с улицей Игнатенко до пешеходного перехода за развязкой проспекта и улицы Орловской. Сам подземный переход, если верить знакам, находится почти в 400 метрах от закрытой «зебры».

В Мингорисполкоме поначалу заявили, что не видят необходимости в дополнительном переходе возле ТЦ «Замок», в своем решении ссылались на экспертов в области безопасности дорожного движения — из ГАИ, учреждения «Столичный транспорт и связь» (каких именно, не уточняли). Но обещали: если возникнет необходимость, власти готовы вернуться к обсуждению данного вопроса. Эту самую необходимость создали сами горожане, подписавшиеся под петицией с требованием «вернуть все как было: переход и остановку „Площадь Государственного флага”». По мнению составителей обращения, «зебра» никак не могла быть причиной ДТП, а закрытие было преждевременным и не учитывает интересов многих людей.

И вот на днях пришел ответ из администрации Центрального района столицы. «Учитывая неоднократные обращения граждан, для безопасности движения Мингорисполком определил „Гордорстрой“ заказчиком по проектированию и строительству подземного пешеходного перехода от «Белэкспо“ к ТЦ „Замок“. Проект уже разработан, проходит экспертизу». В данном письме стоит обратить внимание на даты. Судя по документу, решение о строительстве «подземника» было принято еще в ноябре 2016 года, а проект был создан в начале 2017-го.