«Где разметка? Сам смотри на разметку!» Разбор конфликта, в который попал Юрий Краснов

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка. Видео: Игорь Деменков
14 декабря 2019 в 8:00

Наш Кот Леопольд «заболел» болезнью, известной среди автомобилистов как синдром регистратора. Стоило Юрию Краснову установить на лобовое стекло видеоустройство, как через пару дней случился конфуз. Ведущий рубрики, регулярно призывающий к терпимости и уступчивости, сам оказался в центре микроконфликта и даже опустил стекло, чтобы поговорить с оппонентом, а в ответ услышал: «Где разметка? Сам смотри на разметку!» Это случилось на Запорожской площади в Минске. Разбираем ролик!

Что случилось?

— Я купил регистратор и заметил, что мое поведение изменилось: раньше я ездил более спокойно, уступал всем, кому нужно помочь, — очередной выпуск Юрий Краснов начинает с признания. — Но сейчас я стал попадать в ситуации, которые хочется заснять, а потом выложить на YouTube. Так что теперь ответственно заявляю: синдром регистратора существует! Это не миф...

На днях ведущий рубрики двигался по улице Столетова в Минске. При выезде на Запорожскую площадь случилась небольшая стычка с водителем Ford Focus. Вот как описывает ситуацию владелец регистратора (он клятвенно утверждает, что конфликтовать ни с кем не планировал):

— Двигался по крайнему правому ряду. Разметка 1.7 (обозначает полосы движения в пределах перекрестка) выводит в среднюю полосу, куда я и планировал попасть. Но водитель Ford, находившийся в соседней полосе слева, решил, что я хочу его вытеснить.

В ролике слышен короткий сигнал, через секунду слева появляется фара Ford, и можно понять, как близко друг к другу движутся автомобили.

— Он стал меня теснить. Конечно, я мог бы продолжать движение, и произошло бы столкновение, но мне стало жалко машину, — описывает типичную реакцию ведущий «Разборов...». — Когда мы остановились, состоялся короткий диалог, во время которого я понял: второй водитель искренне убежден, что я нарушаю, а он — нет. Это очень характерно.

Если включить аудиодорожку, можно узнать голос Юрия Краснова: «Вы должны были левее попадать. У вас же там разметка нанесена. Вы посмотрите, пожалуйста, там разметка в левую сторону...» В ответ раздается: «Где разметка? Сам смотри на разметку...»

Да уж, иногда наши знания работают против нас. Если бы автор ролика не был уверен в собственной правоте, вероятно, не отстаивал бы ее так рьяно и чуть сместился бы, но нет...

«Выехал со второй полосы на круг — с нее же и съезжай»

На этом общение Юрия Краснова с оппонентом закончилось. Контактами они обменяться, увы, не успели, и поэтому мы решили, что отстаивать альтернативную точку зрения будет Виталий Жуковский:

— Обратите внимание, водитель Ford находился во втором ряду. Как мы знаем из рассказа автора ролика, за рулем Focus был человек в возрасте. Можно предположить, что автомобилист со стажем. Как всегда было при проезде круговых перекрестков? Выехал со второй полосы на круг — с нее же и съезжай. Он мог придерживаться этого старого принципа.


На то, что мужчина, управлявший Ford, был уверен в своей правоте, могла повлиять некоторая неразбериха с разметкой.

На самом деле разметки две! В том смысле, что одна предназначена для выезжающих на круг, а другая — для движущихся по кольцу. Возникает вопрос: на какую ориентироваться?

— Еще один важный момент: перед тем как выехать на круг, оба участника конфликта уступали дорогу, — продолжает Виталий Жуковский. — То есть их внимание было переключено на другое. Потом водитель Ford, наверное, увидел разметку, выводящую с круга, и стал ориентироваться именно на нее.

Еще одно предположение касается опасения, что съезжающие с круга будут метить именно в третий ряд. Это тоже могло повлиять на решение водителя Ford.

«Произошло наслоение двух разметок»

По мнению Юрия Краснова, именно организация дорожного движения привела к конфликту: «Водителей путает разметка, которая буквально наслаивается одна на одну. Возникает путаница».

На месте обнаруживаем очередное подтверждение того, что автомобилисты, движущиеся с улицы Столетова, не видят «свою» разметку, а ориентируются на «чужую». В наиболее критичном месте краска стерлась.

Итог? За четверть часа, что наблюдаем за ситуацией на Запорожской площади, замечаем несколько конфликтных ситуаций. Неудивительно...

— Запорожская площадь остается напряженным местом, где водители, выезжающие на круг, должны, во-первых, уступить движущимся по кольцу, а во-вторых, разобраться в разметке, — заключает ведущий «Разборов...».

Зачем было опускать стекло и начинать диалог?

Подлавливаем автора ролика на еще одном моменте. Проводя разборы, Юрий Краснов советует не вступать в дорожные споры: «Эмоций много, а толку мало».

При этом в рассматриваемой ситуации он сам инициировал диалог, опустив стекло. Спрашивается: зачем?

— В такой момент хочется объяснить, что оппонент не прав, привести аргументы, — комментирует ведущий рубрики. — Конечно, в спокойной обстановке понимаешь: доказать на дороге правоту невозможно. А две стоящие машины, водители которых спорят, затрудняют движение. Но главное, что обе стороны останутся при своем.

«Единственное правильное решение, к которому я прибегал, пока не было регистратора, — разминуться, чуть притормозить и поехать дальше. Правда, водитель Ford оказался у меня позади и сам мог бы притормозить, однако решил теснить. А потом уже мое самолюбие взыграло. Тем более что сейчас на лобовом стекле висит камера...»

Куда потом: в ГАИ, на форум, на YouTube?

Развивая мысль, ведущий «Разборов...» рассуждает, как лучше распорядиться снятым материалом? Обычно возмущенные водители заливают ролик на YouTube или выкладывают на форум, ища поддержки. Кто-то обращается в СМИ.

— Люди надеются, что все посмотрят ролик и узнают, как правильно действовать, а сам автор после этого сможет там спокойно ездить, — размышляет Юрий Краснов. — Я вас разочарую: не сможет. Проблема не в поведении автомобилистов, а в организации дорожного движения, которая устроена так, что конфликты будут возникать постоянно.

По словам ведущего рубрики, иногда с теми, кто решался принести запись в ГАИ, случался курьез: их самих привлекали к ответственности.

— После просмотра ролика инспектор вдруг говорит: «А вы ведь тоже нарушили. Но раз явились сами, значит строго наказывать не будем, всего лишь минимальный штраф выпишем», — припоминает Юрий Краснов. — Или же найдут другое нарушение, мол, будешь знать, как отвлекать от работы, задействуя госорган.

«А сколько раз бывало: виновник ДТП кричит, дескать, вызываем ГАИ. Когда сотрудники ДПС объясняют ему, что это он нарушил, наступает шок. Ведь он так десять лет ездил, будучи уверенным в правоте. А потом попался человек, который ехал как положено, и настал момент откровения»

Аналогичные ситуации: с мотоциклистом и троллейбусом

Запорожская площадь вовсе не исключение. На многих круговых перекрестках возникают аналогичные ситуации, связанные с неразберихой в организации дорожного движения.

Например, на площади Победы летом нанесли временную разметку (строго говоря, по ПДД линии должны быть оранжевого цвета, а не желтого), вот только она была блеклой и не сильно отличалась от основной. Водители терялись. Одни ехали как положено, другие — по привычке. Это порождало конфликтные ситуации. Во время одной из них поспорили мотоциклист и водитель Renault. Заметно было, что автомобилист искренне недоумевал: что же я нарушил?

— А западные стандарты неспроста предписывают обеспечивать втрое лучшую видимость временных знаков и разметки, чем основных, — напоминает Юрий Краснов.

Кстати, на Запорожскую площадь мы с ведущим «Разборов...» тоже выезжали. Помните ролик с троллейбусом, когда автор видео вынужден был уйти на второй круг? Такое же наслоение двух видов разметки порождало конфликтные ситуации.

— У водителей нет возможности выйти из машины, порассуждать, позвонить в ГАИ, свериться с ПДД. За рулем решение надо принимать мгновенно. В такой ситуации все должно быть однозначным, а двоякое толкование следует исключить, — подчеркивает ведущий рубрики.


— Организация дорожного движения должна быть устроена так, чтобы даже не знакомый с ее особенностями водитель действовал как предусмотрено, — подытоживает Юрий Краснов. — Увы, любая система неидеальная. Поэтому когда я и мой напарник Виталий Жуковский учим курсантов, обязательно говорим им: не только смотрите на разметку и знаки, но и наблюдайте за обстановкой. А если видите, что возникает конфликтная ситуация, то учитесь безаварийно разъезжаться.

Новые и подержанные автомобили на обновленной «Автобарахолке»

синий, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
синий, хетчбэк, бензин 2 л, механическая, передний привод
синий, универсал, бензин 1.6 л, механическая, передний привод
Автобарахолка
мобильное приложение

Читайте также:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by