05 октября 2017 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка, Максим Тарналицкий, Сергей Козлов

Что с манекеном на крыше Ford и где сейчас «сухомой»? Как сложилась судьба героев публикаций

В целой череде прежних публикаций героями выступали инициативные люди, которые решили пойти наперекор стереотипам. Начать бизнес с нуля? Запросто. Попробовать внедрить вирусную рекламу? Этого точно никто не ожидал. Сейчас мы решили связаться с ними и спросить, как дела. Вы, должно быть, помните водителя Ford, возившего на крыше эффектную девушку. Или парня, к которому прижилось прозвище «сухомой». Как сложилась их жизнь после выхода статей?

«Хочу создать детейлинг-студию. Смотрите мой канал на YouTube»

Мотивирующий пример студента Георгия Денисенко вдохновил многих. После выхода майской статьи в редакцию звонили и писали. Кто-то хотел помочь, кто-то выражал желание стать компаньоном. Напомним, 20-летний парень решил оказывать услуги по сухой мойке автомобилей. Его конкурентное преимущество в том, что сервис едет к клиенту, а не наоборот. Нужно только позвонить и договориться. Однако дело сразу не пошло, клиентов было мало, в группе в соцсети «ВКонтакте» до сих пор небольшое число подписчиков.

Мы свели начинающего предпринимателя с бизнес-консультантом, который посоветовал завести аккаунт в Instagram и дал несколько рекомендаций. Сейчас на профиль Георгия подписаны чуть меньше 1000 человек, а снимков не так много. Как идут дела?

— Не теряю надежды создать свою детейлинг-студию, в которой будет оказываться широкий спектр услуг по работе над интерьером и экстерьером автомобиля, — признается парень. — Но понял, что знаний не хватает. Сейчас намерен восполнить пробел и вложиться в обучение — уже оплатил курс бизнес-тренинга.

Георгий Денисенко

По словам Георгия, сразу после выхода публикации к нему обращались многие. От клиентов, как говорят в таких случаях, отбоя не было. Несколько человек хотели стать компаньонами. Самое интересное предложение поступило от владельца стационарной точки. Тот готов был предоставить свой бизнес — так сказать, попробовать.

— Весь июнь я работал на этой точке, иногда помогали друзья, — продолжает Георгий Денисенко. — Оплачивал аренду и автохимию. Удалось выйти в ноль. Вероятно, сказалось то, что точка не очень хорошо раскручена, недостаточно рекламы плюс не повезло с погодой... В общем, от покупки этого бизнеса отказался.

Минск, май 2017 г.

После этого парень опять уехал на заработки в Россию, трудился на стройке (такой опыт уже был). А полученные деньги решил направить на образование.

— Сейчас я по-прежнему учусь в университете. Многие однокурсники, к слову, читали статью и высказывали слова поддержки, — дополняет предприниматель. — После обучения на бизнес-тренинге планирую приступить к осуществлению своей мечты — созданию детейлинг-студии. Параллельно буду рассказывать о том, как строить бизнес с нуля и без денег, на специально созданном канале на YouTube.

«С одной стороны, заказов полно, с другой — волнение выросло»

Еще один наш герой начал собственное дело, оставив тяжкий труд программиста и открыв свое СТО. Как он признавался в интервью, всегда хотел заниматься кузовными работами: «Понимаете, когда убираешь все ржавое, зачищаешь до блеска и получается красивый кузов — это кайф... И вот сидишь на полу скрючившись, вокруг ржавая осыпь, следы от болгарки, а тебе хорошо!»

Юрию Довнару сразу повезло найти хорошее помещение (практически в центре Минска). Он навел там порядок, сделал освещение, вентиляцию и пр. Перевез оборудование и инструменты.

— Узнав о моих планах открыть дело, все принялись отговаривать с тройным усердием. Я же решил для себя: никого не слушать! Ведь в основном ретранслировали страхи те, кто ничего подобного не пробовал, — вспоминал наш собеседник. — Единственным человеком, который безоговорочно поддержал, была жена. Супруга даже согласилась инвестировать в СТО деньги, вырученные за продажу доли в квартире.

Сейчас мы вновь связались с предпринимателем, чтобы узнать, как обстоят дела. Ощущение, что его одолевают двоякие чувства. С одной стороны, поступило немало заказов: «Работы хватит до декабря». С другой — есть определенное волнение по поводу финансовой составляющей, в частности удастся ли добиться ожидаемой прибыли.

— После выхода статьи мы запустили сайт, но через него к нам пришел лишь один клиент, — говорит Юрий. — В основном обращаются знакомые друзей или по совету бывших клиентов. Часть заказов поступает от соседей, которые также выполняют кузовные работы. Несколько человек позвонили прочитав мой блог на Drive2.

По словам владельца СТО, получается работать в плюс. Но прибыль он направляет то на инструмент, то на автохимию: «Недавно пришлось инвестировать в обогрев помещения — ушло около $600—800 в эквиваленте».

Больше всего молодого человека беспокоит то, удастся ли получить планируемую прибыль. Ему бы хотелось, чтобы чистый доход превышал прежнюю зарплату программиста.

— Волнения прибавилось. Теперь я сполна ощутил слова «каждая копейка идет в бизнес». А жена по-прежнему поддерживает. Недавно вышла на работу, — заключает Довнар.

«Попытки вернуть автомобильное лобби предпринимаются, но я не сдаюсь»

Про необычный двор в Минске, откуда принципиальный председатель ЖСПК выставил автомобили, сделаны десятки репортажей. Александр Иванов даже стал медиаперсоной, его приглашали поучаствовать в телевизионных ток-шоу. А адрес Кунцевщина, 9, знаком многим чиновникам и сотрудникам ГАИ. Однако попытки разрушить существующие порядки предпринимаются регулярно.

Сразу это был самый обыкновенный двор со стоящими на тротуарах и газонах машинами, пока не появился упрямый «домком». Начиналось все несколько лет назад с уговоров, потом Иванов стал системно фиксировать нарушения и пересылать снимки в ГАИ, а затем принципиально изменил организацию дорожного движения — установил столбики, полусферы, заузил проезжую часть, организовал мини-кольцо. Для тех, кому нужно что-то разгрузить, было предусмотрено четыре места. Задумка такая: перенес сумки в квартиру — будь добр, освободи место. А тут, во дворе, дети, кусты, жизненное пространство.

Октябрь 2017 г. Минск, ул. Кунцевщина, 9

Диалог с теми, кто не соглашается, ведется следующим образом. Припарковавшимся с нарушениями ПДД или занимающим временные места, на его взгляд, необоснованно долго Иванов в первый раз кладет листочек зеленого цвета, во второй — оранжевого, в третий — красного. При этом председатель фиксирует все на фотокамеру.

— Попытки вернуть прежние порядки предпринимаются регулярно, — вздыхает председатель ЖСПК. — Сначала потребовали убрать одно временное место для разгрузки-погрузки. Пришлось подчиниться — я лично закрасил надписи. Но осталось еще три, и этого было достаточно. Однако недавно выдали предписание об устранении надписей и там. Пришли коммунальщики, замазали черной краской. На мой запрос получил ответ, мол, все законно...

Поначалу мужчина переживал, что это послужит толчком, люди подвергнут сомнению придуманную им систему в целом. Тем не менее этого не случилось. Среди жильцов дома сформировалось ядро, которое поддерживает инициативу по деавтомобилизации двора.

— Ну сами посудите: по ПДД можно припарковать семь машин во дворе, а остальным 157 жильцам что делать? — спрашивает Иванов. — Почему одним можно, а другим нельзя? Я выступаю в интересах большинства. Когда двор превращается в склад по хранению автомобилей, это опасно для детей, сложно заехать мусоровозу, сразу вырастает дискомфорт.

Наш собеседник все так же ведет активную переписку с госорганами, предлагает масштабировать опыт в городе и стране. Но с сожалением констатирует, что, как правило, получает формальные ответы. А пока занимается двором — покрыл полусферы специальным составом со стеклошариками (такие используются для разметки), чтобы лучше было видно в свете фар. Пытается добиться, чтобы на пустыре организовали охраняемую стоянку. Словом, следит за порядком...

«Манекен на крыше больше не вожу. Занялся пластиковыми статуями и вечным календарем»

Несколько лет назад внимание прохожих и автомобилистов в Минске привлекал Ford Scorpio. Машина как машина, но к крыше было прикреплено кресло, в котором восседала эффектная девушка. Иногда она двигала рукой или поворачивала голову. Продвигать таким образом идею использования манекенов решил минский изобретатель Александр Козлов. Он предлагал считать это вирусной рекламой.

— Внимание манекен привлекал. Даже аварии случались. Люди потом предъявляли претензии: вот отвлекся на вашу девицу и врезался. Я извинялся, не хотел, чтобы так произошло, — вспоминает сейчас инженер.

Минск, 2012 г.

По его мнению, роботы-манекены могли бы использоваться, например, для рекламы автохаусов, завлекать на заправку, выполнять другие функции. Ведь они не просят еду, зарплату и у них нет выходных.

— К сожалению, интерес манекен вызывал только у зевак, а в массы идея не пошла, — говорит мужчина. — Но я взялся за другие направления.

Теперь неутомимый изобретатель решил производить копии скульптур, правда из пластика. По его мнению, они имеют ряд преимуществ, главные из которых — вес (около 27 кг) и удобство при транспортировке.

— Попробуй поднять скульптуру из гипса или бетона. Придется заказывать автокран, — приводит пример инженер. — А пластиковых атлантов, например, хоть двадцать штук за полчаса поставить можно. Это удобно при организации мероприятий, выставок, телешоу. Причем можно сделать хоть Зевса, хоть Оскара.

Как говорит Козлов, пластиковые скульптуры должны вызвать интерес у владельцев магазинов одежды, хозяев загородных домов, устроителей массовых мероприятий.

— Еще одна моя идея воплотилась в вечном календаре, к которому прилагаются три указателя (с их помощью обозначают день недели, месяца и сам месяц). Во-первых, не надо закупать каждый год новый, а значит, экономия средств, — загибает пальцы Александр Сергеевич. — Во-вторых, это позволит не вырубать деревья для производства бумаги, что хорошо для экологии. В-третьих, срок службы такого календаря не ограничен.


Герои публикаций никуда не исчезают. Они работают, творят, надеются... А мы о них помним и при случае звоним с традиционным вопросом «Как дела?». Ведь обществу, которое часто бывает инертным, нужны примеры оптимистов, которые не готовы и не хотят пасовать перед мимолетными трудностями.

Карты памяти в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка, Максим Тарналицкий, Сергей Козлов
Без комментариев