978
10 ноября 2018 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка
Московский инструктор: в Беларуси я чаще встречал водителей с синдромом регистратора

Вернувшись после поездки в Москву, многие отмечают разительные изменения: российская столица стала приятнее, и дело не только в открытии новых кафешек и магазинов. Центр удалось разгрузить от автомобилей, появились полосы для общественного транспорта, инфраструктура теперь уже более дружелюбна к пешеходам, велосипедистам, самокатчикам и т. д. Если пять-семь лет назад Минск в этом отношении выглядел более выигрышно, то сейчас очевидно наше отставание. Инструктор по вождению из Москвы в выпуске «Разборов...» рассказывает, как изменился город в транспортном смысле.

Кто это?

Николай Бондаренко живет в Москве, с 2014 года работает инструктором в автошколе. Изучая информацию в интернете, он натолкнулся на упоминание рулевого тренажера, который использует Юрий Краснов. Нашел того в соцсетях, связался и попросил сделать такой же: «Многие водители неверно обращаются с рулем. А обучить правильному рулению в автомобиле гораздо сложнее, чем на тренажере».

Пользуясь случаем, ведущий «Разборов...» предложил коллеге поделиться впечатлениями о движении по Минску и Беларуси, а также рассказать об изменениях в трафике Москвы: так ли уж отличаются наши города?

О минском и московском трафике

— В Москве такое число машин, как в Минске, обычно в 7—8 часов утра субботы или воскресенья, — сперва Николай Бондаренко делится типичными впечатлениями московского водителя. — В Москву многие едут зарабатывать, поэтому для трафика характерна спешка, все стараются добраться до нужного места побыстрее.

«Каждый считает уместным посигналить учебному автомобилю»

Юрий Краснов вспоминает случай в Минске: водитель жестко подрезал курсанта. А когда нарушителя вызвали в ГАИ и попросили объясниться, сослался на сиюминутное желание. Агрессор подтвердил, что идентифицировал учебную машину. То есть подрезал ее осознанно и в итоге получил штраф.

Вообще, для Москвы характерно два стиля движения: автомобили либо едут очень быстро (насколько позволяют камеры скорости), либо очень медленно (в пробках). Заторы по-прежнему остаются большой проблемой, однако в последнее время предпринят ряд радикальных мер. В частности, реконструированы развязки на МКАД: характерно, что в Москве уходят от «клеверных листов» в пользу развязок с достаточной величиной полос разгона и торможения.

Эффективной мерой стало также расширение зоны платных парковок в центре города.

О движении по трассам

— Я успел съездить в Несвиж и Мир. Заметил, что у вас из крайней левой полосы загородной трассы буквально выдавливают. Даже если едешь 125—127 км/ч, то сзади приближаются и моргают дальним светом фар. В России подобный стиль уже уходит. Более быстрые водители просто опережают справа, и редко кто прессингует, — рассказывает наш собеседник.

Он приводит такой пример: в России устроили эксперимент, когда автомобиль с небольшой скоростью двигался в крайней левой полосе. Целью было проверить реакцию водителей. Несложно догадаться, какой бы она была в Беларуси.

По словам Николая Бондаренко, во время эксперимента никто агрессивных действий в отношении медлительного автомобилиста не предпринимал. Водители предпочитали совершить опережение справа.

Отметим, что в Германии опережение справа на скоростных автобанах запрещено. Этот маневр считается небезопасным. Полосы как бы ранжируются справа налево по скорости — от низкой к более высокой.

О платных парковках

Весь центр Москвы (в пределах третьего транспортного кольца) включен в зону платных парковок. Как отмечает Николай Бондаренко, теперь их организовывают в спальных микрорайонах (возле станций метро, торговых центров и пр.).

В ответ жильцы стали устанавливать во дворах шлагбаумы, ограничивая доступ автомобилей. Это вероятный сценарий и для Минска, если все уличные парковки в центре города также сделают платными.

— Из положительного: машин в центре стало меньше, ездить теперь свободнее, — заверяет Николай Бондаренко.

— А со «СтопХамом» не пересекался? — спрашивает Юрий Краснов.

— Честно говоря, видел только их ролики на YouTube.

По словам нашего собеседника, на самом деле таких мест, где выезжают на тротуары, в центре Москвы практически нет. Если автомобили движутся по пешеходной части, то скорее в «спальниках» и в условиях заторов.

О выезде на перекресток в условиях пробки и «вафельнице»

Недавно минчанин разместил ролик, сделанный на пл. Богушевича в Минске. Одно из направлений никак не могло проехать из-за того, что с ул. Цеткин поворачивающие налево заблокировали движение для магистрали.

— Слышал, что у вас придумали разметку для предотвращения таких случаев и даже успели назвать ее «вафельницей», — вспоминает ведущий рубрики. — Как думаешь, это позволит исключить блокирование движения?

— Да, пару раз видел эту «вафельницу»: ее нанесли на перекрестках, где заторы скапливаются чаще всего, — говорит Николай Бондаренко. — Если зафиксируют на камеру нарушение, то наверняка придет штраф. Думаю, это со временем сработает.

О камерах и влиянии на поведение водителей

— После массовой установки камер на дорогах стало спокойнее, — считает московский инструктор по вождению. — Это здорово успокоило тех, кто любит погонять. И хотя спидкамы срабатывают при превышении на 20 км/ч и более (в Беларуси этот порог составляет 12 км/ч. — Прим. Onliner), тем не менее это усмирило лихачей.

Также камеры фиксируют несоблюдение правил парковки (неоплату), необоснованный выезд на полосу общественного транспорта и другие нарушения.

— Хотя периодически замечаешь, как в заторе некоторые водители, в основном премиальных автомобилей, объезжают пробку по «выделенке», — признает Николай Бондаренко.

О ГИБДД

Раньше сотрудники ДПС в Москве останавливали водителей в основном на стационарных постах, но в последнее время, по словам нашего собеседника, все чаще видишь мобильные посты:

— В этом смысле их работа активизировалась и приняла более цивилизованный формат общения. В столице у инспекторов есть нагрудные видеорегистраторы. Это также сдерживает как одну, так и другую сторону, что позволяет избегать конфликтов.

Николай Бондаренко отмечает, что сейчас наряды ДПС часто дежурят в местах концентрации аварий, например возле нерегулируемых переходов.

— Недавно курсант рассказывал, как остановили такси, в котором он ехал, и привлекли к ответственности его и водителя за непристегнутый сзади ремень безопасности, — вспоминает коллега Юрия Краснова.

Один из самых раздражающих маневров касается движения по обочине. Как говорит наш собеседник, ГИБДД пока не предпринимает активных действий для решения этого вопроса.

О самых злых водителях

За последние несколько лет в Москве чрезвычайно популярным стал каршеринг. Временные водители таких автомобилей ездят не всегда безопасно, число ДТП с их участием большое. Важным фактором является то, что машины эти чужие, а счетчик-то работает...

По мнению Николая Бондаренко, к агрессивному вождению склонны также владельцы премиальных автомобилей. Однако выделить некую категорию самых злых водителей он не может.

Одним из самых громких скандалов стала история с Марой Багдасарян и ее приятелями, которые пытались на Mercedes Gelandewagen уйти от преследования полицией.

Это происшествие сделали чрезвычайно показательным, дело стало прозрачным намеком мажорам: не надо так.

— С маршрутками вопрос тоже решили, — считает наш собеседник. — Нелегальных маршрутчиков практически вытеснили с московского рынка. Во многих микроавтобусах установлены видеорегистраторы, а также камеры, фиксирующие обстановку в салоне. Это тоже сдерживает нарушения ПДД.

О синдроме регистратора и заявлениях в ГИБДД

В России, как и в Беларуси, многие используют видеорегистраторы — на общественном и личном транспорте.

— Встречаются ли водители с синдромом регистратора, когда человек спекулятивно трактует ПДД и нагнетает ситуацию, в которой второй участник окажется в дураках? — спрашиваем.

— В Беларуси я таких случаев встречал больше, чем в Москве.

Как считает собеседник, многих останавливает то, что данные заявителя с высокой долей вероятности станут известны нарушителю. Грубо говоря, человеку могут отомстить, зная его адрес, номер телефона и пр.

О подготовке курсантов и экзаменах в ГИБДД

По словам московского инструктора по вождению, методика подготовки курсантов в России и Беларуси практически не отличается. Во время экзамена в ГИБДД предстоит сдать теорию, площадку и город. Основная подготовка посвящена, разумеется, испытанию в реальных условиях.

— В первый раз курсанты, как правило, сильно волнуются, поэтому экзамен сдают единицы. Но если человек хорошо подготовлен и знает учебный маршрут, то сдать со второго-третьего раза можно, — полагает Николай Бондаренко.

Экзаменатор дает команды в той же манере, что и у нас: на следующем регулируемом перекрестке поверните направо, в ближайшем разрешенном месте развернитесь и пр.


— Хотя отличий немало, в Минске и Москве по-прежнему много схожего, — замечает Юрий Краснов. — Что же касается обучения курсантов, то теперь у Николая есть очевидное конкурентное преимущество. Вообще, при должной смекалке рулевой тренажер можно изготовить самостоятельно в гараже. Конструкция достаточно простая, зато эффект при обучении — колоссальный.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. sk@onliner.by