Водитель предлагает сузить МКАД, чтобы избавиться от пробок
 
554
04 февраля 2019 в 11:56
Автор: Виталий Петрович. Фото: Максим Малиновский

Водителям все еще трудно привыкнуть к ситуации на МКАД, где ведется реконструкция двух путепроводов: один расположен на 3-м км, в районе улицы Франциска Скорины, другой — на 25-м км, рядом с улицей Наполеона Орды. Каждый день практически в любое время на этих участках кольцевой есть заторы. Они могут быть больше или меньше, но есть всегда: три полосы движения сужаются в одну со всеми вытекающими проблемами. Один из наших читателей предложил подходящий, на его взгляд, выход из ситуации: кольцо нужно сузить.

Предложение из народа

Игорь живет в микрорайоне Брилевичи. Это по соседству с проблемным участком на 25-м км МКАД. Соответственно, водителю нужно либо отказаться практически на год от поездок по кольцу, чтобы не тратить время в пробках, либо смириться с заторами и выезжать пораньше.

— В субботу, 2 февраля, я в очередной раз попал в пробку на путепроводе. Ну как пробку: скорее всего, те, кто тратит на этом участке по часу, скажут, что я был в легком заторе, — простоял минут 15. Но это же выходной день, примерно девять часов вечера. Я был уверен, что в такое время пробки быть не должно, — говорит Игорь.

Водитель, ожидая возможности проехать, размышлял о сложившейся на МКАД ситуации.

— Я стоял во втором ряду, в это время крайняя полоса была свободна, только возле самого путепровода в ней находились 5—6 машин. Но постепенно в третьем ряду становилось больше автомобилей. И конечно же, водители оттуда в последний момент перестраивались, вынуждая тормозить всех остальных. И мне пришла в голову мысль: что, если на этом отрезке МКАД не будет этой третьей полосы? Ведь смысла в ней нет никакого. А вместе с ней исчезли бы и все те халявщики, которые туда лезут, чтобы потом всех «щемануть», — считает водитель.

По его мнению, если бы в непосредственной близости от путепровода происходило сужение не трех полос до одной, а двух, то это улучшило бы ситуацию.

— В настоящее время сужение двух левых рядов происходит фактически в одном месте, на отрезке 50—100 метров. Из трех рядов все сразу лезут в один. Плюс сужения полос очень плавные — метров по 40. Это приводит к тому, что водители потихоньку «щемятся», тем самым провоцируя ДТП, которые уже случались. Меня самого каждый раз кто-то пробует точно так же «выщемить» из первого ряда, — рассказал Игорь.

Обдумав ситуацию, наш читатель выступил со своим видением решения проблемы. Вот что он предлагает.

  • Провести сужение проезжей части в два этапа. Примерно за 1,5—2 км до путепровода должен быть «отсечен» крайний ряд. Соответственно, транспортный поток будет вынужден распределиться в двух полосах. Однако здесь это будет легче сделать, чем непосредственно перед путепроводом.
  • Метров за 800—900 до путепровода должно произойти сужение и второй полосы.

— Машины будут ехать по одному ряду эти 800 метров, но это даст им возможность разогнаться до разрешенных 50 км/ч, что в итоге ускорит проезд участка, — уверен Игорь.

  • Сужение рядов должно быть резким.

— Это даст водителям четкое понимание того, что именно их ряд заканчивается. Каждый должен понимать, где обязан включить правый поворотник, чтобы выполнить перестроение.

  • Дорожное полотно на самом путепроводе необходимо привести в порядок и впредь следить за состоянием дороги. Ямы сильно замедляют движение.
  • На обочине необходимо установить препятствия, чтобы воспрепятствовать движению по ней.

— Это нужно, чтобы самые хитрые водители не пытались объехать всех по обочине и тем самым опять же не замедляли движение потока. Эти препятствия можно устанавливать на расстоянии 20—30 метров друг от друга, на тот случай, если кому-то потребуется экстренная остановка, — отметил собеседник.

Игорь признает, что не верит в то, что предложенные меры приведут к полному избавлению от пробок на МКАД.

— Но эти меры должны серьезно ускорить транспортные потоки, и, вместо того чтобы стоять в пробках по часу, по полтора часа, водители проедут этот участок за 15—30 минут, замедлившись всего в двух местах, — подытожил читатель.

Игорь подтвердил корреспонденту Onliner, что не имеет специальных познаний в области организации дорожного движения, а свои предложения основывал на собственном водительском опыте и логике.


Специалисты действительно намерены увеличить пропускную возможность «узких» участков МКАД, сообщил корреспонденту Onliner Юрий Важник, председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте.

— Предварительно мы хотим внимательно изучить эти участки кольцевой. Сейчас на путепроводах движение организовано по схеме 2+1 (две полосы для движения в одну сторону, одна полоса — в другую). Первое, что мы предложили, — сделать 2+2, — рассказал Юрий Важник. — Если удастся это осуществить, на обоих путепроводах большинство проблем уйдет. Второй вопрос: нужно хорошо продумать конфигурацию в месте переплетения потоков, там есть вопросы, теряется пропускная способность. Это характерно для обоих участков в настоящее время.

Довольны ли вы организацией движения на указанных участках МКАД?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!