27 636
200
02 марта 2019 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Ружечка
«Я сам в аналогичной ситуации чуть не отправился к праотцам». Разбор двух происшествий с участием скорых

Два происшествия с участием автомобилей скорой помощи оказались в центре внимания за последние дни. Но если по поводу минского случая многие недоумевают (почему водителя машины 103 признали виновным?), то о втором происшествии в Бобруйске в основном высказывается диаметрально противоположная точка зрения — мол, куда он выскакивал? У Юрия Краснова на этот счет есть своя версия: «Я сам проехал не одну сотню километров на автомобиле с включенными проблесковыми маячками. Отсутствие тактики и стратегии у водителей экстренных служб — следствие нехватки специальных знаний и подготовки».

«Может, девушке не стоит ездить за рулем?»

Авария с участием скорой и Kia произошла в середине февраля на перекрестке улиц Кунцевщина и Притыцкого в Минске. Видеозапись момента ДТП разместил пользователь форума Onliner с ником duralei. Ролик дает хорошее представление о том, как развивалась ситуация.

— Хотя у автора видео в салоне довольно громко играет аудиосистема, сирену скорой слышно хорошо, — запускает ролик Юрий Краснов. — Несмотря на это, девушка на Kia продолжала движение, пока не врезалась, подчеркну, в уже остановившуюся скорую.

Кстати! Есть просьба к радиостанциям не ставить в качестве перебивок мелодии, имитирующие сирену экстренных служб, а также исключить такие треки из эфира. Помните, что вас, как правило, слушают именно автомобилисты во время поездок.

Ведущий рубрики отмечает несколько важных факторов, признаков опасной ситуации: «Машина медиков довольно высокая. А еще учтите, что дело было в темное время суток, когда проблесковые маячки видны хорошо — отблески мигалки отражаются на зданиях, кузовах автомобилей, проезжей части».

«Вот машины стали останавливаться, водитель Alfa Romeo, надо отдать ему должное, включил „аварийку“. А еще перед самым ДТП отчетливо слышен гудок клаксона (правда, чей, непонятно)»

— Это прямые предупреждения об опасности: будь аккуратен, тормози, — подчеркивает ведущий «Разборов...». — Может, там голый по перекрестку ходит, как было возле ТЦ «Замок»? Всякое может случиться, и мы всегда призываем водителей в подобных ситуациях быть крайне внимательными.

Остановились даже те автомобили, которые планировали поворачивать налево (включая автора видео). Все, кроме одного, — девушка на Kia продолжала движение прямо, пока не врезалась.

— Какие меры мог предпринять водитель скорой? — рисует примерную схему ДТП Юрий Краснов. — Во-первых, он двигался по дуге левее, хотя тактически лучше было выбрать более протяженную, но безопасную траекторию и взять правее. Я бы на его месте так и сделал. Да, ты потеряешь время, но создашь себе запас пространства, чтобы другой водитель мог остановиться или ты сам успел затормозить. Во-вторых, он мог остановиться раньше. Однако пересек условную красную черту, оказавшись на пути следования Kia.

Могла ли девушка за рулем Kia объехать машину 103, как предполагают многие в комментариях? Ведущий рубрики много раз просмотрел ролик, пытаясь понять этот момент, и пришел к выводу: «Сказать однозначно сложно».

— Многих возмутило, что к ответственности привлекают водителя скорой, — продолжает Юрий Краснов. — Вроде бы ему назначили штраф в 5 базовых величин (сейчас — 127,5 рубля). В рассматриваемой ситуации он предпринял максимально возможные меры, резко не выезжал, спецсигналы включил, а окружающие водители всячески предупреждали об опасности.

Что он еще должен был сделать? Бежать впереди машины, вежливо стучать в стекла других автомобилей и просить водителей уступить?

— Зачем тогда вообще придумано это условное преимущество? — задается вопросом ведущий «Разборов...». — Кажется, проще его отменить, как и время прибытия к пациентам и доставки их в медучреждения.

Напоследок Юрий Краснов замечает, что справа в непосредственной близости от водителя Kia автомобилей не было, то есть обзор, вероятно, был хорошим.

— Тогда почему она двигалась до самого последнего момента? Куда смотрела? На чем было сконцентрировано внимание? — рассуждает ведущий рубрики. — Возникает вопрос: а может, этой девушке не стоит ездить за рулем? В данной ситуации логично было бы провести следственный эксперимент и установить, в какой момент она могла увидеть скорую и имелась ли у нее техническая возможность остановить автомобиль.

«Ощущение, что водитель пытался проскочить перед стартующими на зеленый»

Вроде бы похожая ситуация возникла в Бобруйске. Но это только на первый взгляд. Все развивалось совсем по другому сценарию, и много вопросов здесь как раз к водителю скорой. Напомним, авария произошла около недели назад. УАЗ, в котором находилась беременная пациентка, выехал на перекресток и столкнулся с Ford.

В результате фельдшера выбросило через лобовое стекло, она получила травму головы, водитель — перелом ноги. В Ford ехала супружеская пара. Мужчина не пострадал, у его жены диагностировали ушиб головы.

— А вот этот ролик нужно показывать со словами «Так нельзя ездить со спецсигналами», — считает Юрий Краснов. — Сложно понять, на что рассчитывал водитель УАЗа, выезжая на такой скорости на перекресток. Хотя у меня есть одна версия.

Но сначала о факторах. Во-первых, сирена слышна, проблесковые маячки включены, что хорошо. Во-вторых, обзор, вероятнее всего, был ограничен забором, и это опасно.

— Также нужно отметить, что слева от водителя Ford двигалась инкассаторская машина, которая совершала поворот, — запускает ролик эксперт. — А справа — еще один автомобиль.

Сообщалось, что скорая везла роженицу. Насколько знаем, эти вызовы в службе 103 считают относительно спокойными.

— Возникает вопрос, а стоило ли так торопиться? — спрашивает ведущий «Разборов...». — Да, мы не знаем всех обстоятельств, но не задать такой вопрос мы не можем.

По информации местных СМИ, беременная женщина получила ушиб предплечья. Вскоре она родила мальчика, состояние здоровья матери и ребенка опасений у врачей не вызывает.

Юрий Краснов делает акцент: именно водитель УАЗа врезался в бок Ford. А скорость, с которой выезжал шофер службы 103, нельзя назвать безопасной для рассматриваемой ситуации.

— Если водитель спецтранспорта видит, что ему горит красный сигнал светофора, а на перекрестке уже идет движение, то туда нельзя выезжать даже на самой маленькой скорости, — подчеркивает ведущий рубрики. — Требовалось сделать остановку, убедиться, что тебя видят, притормозили, и только тогда продолжать движение.

«Он же просто выезжал вслепую. Самая главная ошибка — движение без остановки»

Юрий Краснов вспоминает похожее из своей практики: «Едешь на спецавтомобиле с мигалками. Приближаешься к перекрестку, на котором тебе только-только загорается красный. Думаешь — наверное, успею проскочить, пока не начали движение на зеленый... Но так нельзя! Вероятно, Ford подъезжал к перекрестку, когда ему уже загорелся зеленый, и он, не останавливаясь, продолжил движение. А водитель скорой пытался проскочить».

«У меня такое было! Я сам чуть не отправился к праотцам»

«В лучшем случае увезли бы в реанимацию»

Как считает Юрий Краснов, проблема шире, чем кажется на первый взгляд. По его словам, в стране нет стройной системы подготовки водителей экстренных служб: «В учебном центре Департамента охраны были курсы, которые я проводил, пока служил в МВД. Там мы разбирали тактику и стратегию действий при движении со спецсигналами. Насколько я знаю, шоферы других служб особую подготовку не проходят».

Ведущий рубрики приводит в пример немецкий фильм, в котором показано, как готовят дорожных полицейских. На специальном тренажере моделируются разные ситуации, имитируется реальное движение автомобиля — скорость, вибрация, вхождение в поворот. Перед «водителем» выбегают пешеходы, выезжают машины.

— То есть полицию натаскивают, отрабатывают реакции на непредвиденные ситуации, которые неминуемо возникают при движении с отступлением от ПДД, — подчеркивает ведущий «Разборов...».

Говоря о том, как еще недавно обстояли дела у нас, Юрий Краснов вспоминает: «Мне дали автомобиль со словами „Ты можешь отступать от требований ПДД“. Хорошо, что был пример более опытных коллег, где-то я нарабатывал свой опыт. Но специальные курсы не проходил. Какое положение на проезжей части занимать? Как правильно проезжать перекресток? Никто этому не учил».

«Итог? У меня было несколько случаев, когда только Боженька спас. В лучшем случае увезли бы в реанимацию»

— Автомобилисту необходимо быть всегда готовым уступить дорогу машинам экстренным служб, а для этого нужно внимательно следить за обстановкой, не отвлекаться и не слушать громкую музыку, — подытоживает Юрий Краснов. — Ну а водителям спецтранспорта следует помнить о том, что окружающие просто могут не увидеть вас, даже если мигалки и сирена включены. А при пересечении перекрестка на красный свет необходимо проезжать полосы поочередно и быть готовым, что кто-то не успеет уступить.

основная камера: 5 Мп 140°, видео 2592x1944 H.265, G-сенсор, экран 2" 320 x 240
основная камера: 1/3" 4 Мп, видео 2304x1296 H.264, G-сенсор, экран 2" 960 x 240
основная камера: 1/2.9" 170°, видео 1920x1080 H.264, GPS, G-сенсор, экран 2.7" 320 x 240

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by