Летом прошлого года на проспекте Машерова в Минске, на мосту через реку Свислочь, началась реконструкция. Планировалось укрепить конструкцию, а также расширить мост с расчетом на создание в перспективе трамвайной линии на этом участке. И вот сегодня утром, спустя примерно 9 месяцев после начала работ, движение по мосту было полностью восстановлено, сообщил корреспонденту Onliner директор предприятия «Гордорстрой» Александр Ярошик.
Движение было открыто после 8:00. В утренний час пик на участке были привычные заторы. Минск в эти весенние дни вообще страдает от пробок: на многих улицах активно ведется ремонт и реконструкция.
Мост через Свислочь расположен на проспекте Машерова в районе Банка развития и парка Победы. По плану капитального ремонта было предусмотрено восстановление несущих конструкций сооружения, замена опор, организация водоотлива с верхней части, восстановление швов и дорожного полотна.
При этом было предусмотрено создание зоны для трамвайного движения — для этого сам мост расширили. Пока трамвайной линии на этом участке проспекта Машерова нет, и о конкретных планах по ее созданию говорить рано. Но теперь есть возможность проложить пути, не используя при этом пространство проезжей части.
А пока трамваи здесь не ходят, появившуюся территорию отдали пешеходам и велосипедистам. Ее благоустроили, оборудовали малыми архитектурными формами, подсветкой. Получилась прогулочная зона вдоль Свислочи. Неподалеку пролегает главная минская велодорожка, поэтому наверняка велосипедисты будут рады расширению удобных маршрутов в центре столицы.
Кроме того, было полностью заменено дорожное полотно на мосту. Также была реконструирована лестница, ведущая с набережной. Специалисты отмечали, что реконструкция моста является плановой, так как подобные сложные инженерные сооружения нуждаются в регулярном обследовании и периодическом капитальном ремонте: они физически изнашиваются, стареют, их необходимо приводить в порядок.
Кстати, ранее сообщалось, что при реконструкции моста был использован гидроробот — автомобиль, подающий через шланг воду под высоким давлением для размыва бетона. Дело в том, что, когда строители подняли балки моста с помощью домкратов, демонтировали старые и установили новые опорные части, выяснилось, что бетон между балками оказался в плохом состоянии. По результатам обследования было принято решение заменить и его. Выполнить работу нужно было так, чтобы арматурные каркасы внутри остались целыми и их структура не пострадала.
Сейчас работы по реконструкции завершаются. В ближайшее время на проезжей части будет нанесена разметка.
Читайте также:
Наш канал в «Яндекс.Дзен»
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!