Пара приятелей, устроивших травлю мотоциклистов; «наказатель на гармони», которого позабыла широкая общественность; тот самый Ohotnick, предположительно переживший «реинкарнацию»… Все эти люди запомнились бескомпромиссным и системным отношением к водителям. Получился своеобразный список людей, которых многие считают антигероями. Чтобы подборка не казалась чересчур пессимистичной, мы решили включить туда двоих человек, которых можно уверенно назвать героями за то, что, несмотря на нападки хейтеров, они продолжают отстаивать позицию. Один регулярно ловит пьяных за рулем, второй освободил жизненное пространство двора от машин.
Сначала о позитивном. Про Евгения, которого прозвали грозой пьяных водителей, мы вспоминали совсем недавно. Парень, в силу особенностей своей профессии, часто передвигается по ночному городу и обращает внимание на неадекватное поведение водителей. «К примеру, как-то на пр. Независимости увидел Volkswagen Golf, у которого задние колеса буквально дымились, и машина при этом ехала около 70 км/ч. Позже выяснилось, что водитель не снял автомобиль с ручника, но ввиду опьянения это его не смущало, — рассказал нам мужчина.
Обычно, заметив подобную странность (Евгений сообщает в милицию, только если пьяное вождение очевидно), минчанин сразу набирает дежурную часть ГАИ и следует за подозрительным автомобилем. Шесть звонков — шесть задержаний!
Лишь однажды ему пришлось предпринять активные действия и забрать ключи от машины у пьяной женщины. Впоследствии, вероятно, именно она позвонила ему по телефону, представилась ночной феей и стала угрожать.
В комментариях к последней публикации Евгению стали припоминать прошлое, искать скелеты в шкафу и прочее. Это демонстрирует слабость позиции оппонентов. В то же время мы обратились за объяснениями к самому мужчине и получили убедительный для нас ответ. Так что продолжение скоро.
Опыт Александра Иванова — того самого председателя ЖСПК из Каменной Горки — по-прежнему остается уникальным. В первую очередь потому, что он навел порядок в своем дворе практически в одиночку, без поддержки государственных служб, а местами даже при их противодействии.
Деятельный председатель заузил местный проезд, установил столбики, полусферы и вынудил-таки большинство машин покинуть территорию возле подъездов, оставаясь при этом в правовом поле. Словом, научился играть по правилам бюрократов.
Хозяин двора действует не огульно, вытесняя машины с территории (жилую зону считает правильным использовать по прямому назначению), и предлагает парковаться по периметру квартала, где число машино-мест им щепетильно подсчитано. Также Александр ратовал за совместное использование соседнего паркинга.
Оппоненты Александра Иванова мало что могут ему предъявить, поскольку председатель действует в открытую: предупреждает о недопустимости нарушения и только потом отправляет информацию в ГАИ. Он ведет базу и помнит, кто и когда оставлял автомобиль в запрещенном месте.
— Борьба продолжается, — любит повторять наш собеседник, с которым мы созвонились вчера. — Кто-то исподтишка отправляет жалобы, но абсолютное большинство меня поддерживает: как-никак в третий раз выбрали председателем.
«Если захочу, через неделю „Онлайнера“ не станет», — утверждал в переписке с Юрием Красновым пользователь Nazlovsem. Этот персонаж обратил на себя внимание довольно провокационными роликами, которые он регулярно размещает на YouTube и сопровождает подписями вроде «Тошнот на МКАД», «Два дауна», «Идиотка на BMW».
Стиль управления автомобилем многим форумчанам напомнил другого печально известного пользователя, зарегистрированного под ником Ohotnick. Бесславным финалом стал наезд на пешехода, совершенный, предположительно, этим водителем.
Как рассказали сотрудники ГАИ, виновник ДТП (наезд на пешехода произошел на перекрестке улиц Алибегова и Брыля несколько лет назад) сначала спрятал регистратор под автомобильным креслом, но инспекторы заметили это и потребовали предоставить запись. Затем ролик появился на YouTube, а пользователи Onliner.by, сопоставив картинки, предположили, что за рулем был всем известный участник форума. Да и манера управления была весьма характерной.
После этого активность на форуме Ohotnick резко снизилась, и вскоре о нем забыли. Зато появился Nazlovsem… Вот как, например, он действовал на улицах Академической и Ботанической в Минске еще несколько месяцев назад.
— Оба пользователя специально нагнетают обстановку, чтобы показать, мол, ты «тормоз» и не должен тут ехать, — считает Юрий Краснов, который согласился, что это может быть один и тот же человек. — Ну напугали кого-то. И? Неужели они считают, что тот будет думать: «Какой же я плохой, как мне не стыдно, я пойду на курсы экстремального вождения, стану работать над собой». Не-е-ет, люди будут оскорблены, злы, отправят много негатива. Больше ничего. Ощущение, что у обоих авторов роликов есть сильное желание унижать других людей.
Напомним, Nazlovsem было предложено встретиться, рассказать о своей позиции. Сначала он отказался даже на условиях анонимности. Но через некоторое время согласился за гонорар. Практики такой у нас нет — участие в выпуске абсолютно бесплатное и добровольное как с одной, так и с другой стороны.
Интереса ради мы решили уточнить, о какой сумме идет речь. Оказалось, скромный водитель просит ни много ни мало 10 тысяч рублей!
Этот парень тоже скрывает свою личность (тщательно ретуширует изображения в роликах), хотя мы нагуглили, что, возможно, к каналу на YouTube имеет отношение 31-летний Михаил. На велосипеде, не имеющем классической тормозной системы, он довольно рискованно ездит по Минску и не только. Разумеется, возникают конфликты. В некоторых ситуациях записи обрываются, и чем все закончилось, неясно.
— Да, это все нарушения ПДД, но выглядит очень круто, — говорит Юрий Краснов. — Неудивительно, что многим нравится. Но, к сожалению, это смонтированная правда. Фрагменты, где автор выглядит не так героически, возможно, вырезаны, и о них можно узнать из уст остальных участников событий.
Мотивы молодого человека не совсем понятны. Можно предположить, что это декларация о правах велосипедистов в городе. Но в одном из роликов автор делает важную оговорку: «Город пустой, контента нет...» Выходит, ему нужны инциденты, а вовсе не привлечение внимания к проблеме?
Особенное возмущение вызвал ролик, где зафиксировано возможное повреждение бокового зеркала автомобиля. Это произошло на ул. Притыцкого.
— Все слышали? Автор признается: «Разбил зеркало чуваку по ходу». Его приятель спрашивает: «Валим?» Ответ: «Да!» А потом еще одно касание, судя по звуку, — обращает внимание Юрий Краснов. — Ты можешь рисковать собой, нарушая ПДД, но разбивать зеркала на чужих авто — это уже не дзен, не сыроедение, это нехорошо.
А эта история уже успела подзабыться. Хотя пять лет назад многие живо обсуждали подборку видеороликов, сделанную из кабины маршрутного автобуса. Автор записей называл себя «минским наказателем на гармони — 2013» и рекомендовал «водятлам не лезть под большой транспорт». Кажется, в ситуациях «бить или не бить» он сделал выбор заранее.
Водитель МАЗа уверял, что не прибегал к экстренному торможению, дабы не упали пассажиры, находящиеся в салоне.
В 2014 году ГАИ приняла решение лишить водителя прав на два года за одно из ДТП. В автопарке, где он работал, тогда нам сообщили: «У него было право в течение 10 дней опротестовать протокол. И он им воспользовался, обратился в суд». Там также заверили, что шофер был отстранен от управления автобусами и должен был проходить внеплановое медицинское переосвидетельствование.
Семь долгих лет мотоциклисты пытались найти человека, который оскорблял байкеров и желал им такого… Впрочем, не будем уподобляться.
Несколько раз казалось, что мотоциклисты очень близки к цели, но снова и снова выяснялось, что они вышли не на того человека. Однако год назад мотосообществу удалось встретиться с «баварцем» лицом к лицу. Самое интересное, что за мерзким образом, судя по всему, стояли два человека.
Представшего перед нами человека нельзя было назвать полностью физически здоровым. Предположение, что с ним «что-то не так», имелось изначально. И это подтвердилось. Сразу не поверив, что Виктор и есть «баварец», мы задавали множество проверочных вопросов, ответы на которые мог знать только тот, кого так долго искали мотоциклисты. В конце концов мы сдались: это точно он.
По словам Виктора, он действовал не один, а со своим приятелем, который уехал на работу в Чехию: «Сергей ненавидит всех: мотоциклистов, таксистов, велосипедистов, женщин за рулем, даже детей! Но байкеров как-то особенно. В этом вопросе я был солидарен с ним, но с некоторой оговоркой».
Впоследствии с нами связался сам Сергей, изложивший свою версию событий: «Я являюсь участником форума и да, не очень хорошо отношусь к мотоциклистам, так как они создают много шума и как-то хаотично передвигаются по улицам, в том числе на заднем колесе. Считаю, что это опасно. Если бы была возможность запретить их движение в ночное время, само собой, я бы это приветствовал».
А потом было заседание суда по делу об оскорблении, неожиданное срывание маски перед Новым годом и новость об увольнении чешского «баварца».
Но главное, что оскорбления мотоциклистов от имени «баварца» после всей этой истории прекратились.
Десять лет назад фраза «живой щит» прочно ассоциировалась с происшествием на слуцкой трассе. Одним из основных участников тех событий стал Роман Ментюк, который на Volkswagen Golf пытался скрыться от ГАИ, а потом врезался в машины, остановленные другими инспекторами под Минском. Мужчина был осужден на пять лет лишения свободы, в 2012-м освобожден по амнистии. Сразу же нам удалось встретиться с ним и поговорить. Тогда даже показалось, что человек сделал выводы.
— А за руль меня даже не тянет, — уверял Роман в 2012-м. — Ту ситуацию я вспоминаю каждый день, каждые два часа. Сейчас работаю грузчиком, когда нужно ехать за товаром, меня везет водитель, и, сами понимаете, дорога, машина, полоска белая, которую я прекрасно помню с той ночи, встречные автомобили…
Однако через год Роман Ментюк попался пьяным за рулем Mitsubishi. На тот момент у него не было водительского удостоверения. Сразу после этого происшествия решался вопрос о возбуждении уголовного дела в связи с неисполнением приговора суда, поскольку прав мужчину лишил именно суд, а не ГАИ.
— Приговор был таким: 6 месяцев ареста, лишение права управления транспортными средствами на 3 года и 8 месяцев, — сообщили тогда в УВД Миноблисполкома. — У обвиняемого было 10 дней на обжалование решения суда, однако он этого не сделал и при этом скрылся.
По нашей информации, в 2015 году приговор в отношении Романа Ментюка был пересмотрен в порядке надзора в связи с изменениями в законодательстве: наказание по статье 417 УК снижено с шести до трех месяцев ареста. В июле 2016-го обвиняемого заключили под стражу и направили в жодинскую тюрьму для отбывания ареста. Освобожден мужчина был два года назад. С тех пор о нем ничего не было слышно.
Тормозные жидкости в каталоге Onliner.by
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by