За последний год на рынке новых автомобилей случился бум «китайцев». К нам заехало множество кроссоверов и чуть меньше — седанов и лифтбэков, чьи названия белорусам иногда выговорить сложно, не то что запомнить. А еще все, что относится к категории SUV, зачастую имеет передний привод, 1,5-литровый мотор и схожий дизайн, из-за чего различать машины еще сложнее. Так возникла идея объединить китайские автомобили, которые сейчас продаются в белорусских салонах, в один сравнительный «справочник». В него мы включили все машины, что уже были у нас на тест-драйвах за последний год. По мере попадания к нам в руки новых моделей этот список будет дополняться.Автомобили расположены в порядке возрастания их цены, мы указали информацию о двигателях и КПП (в том числе то, кто является производителем агрегатов), паспортные данные о габаритах и расходе. Еще мы кратко пробежались по ближайшим конкурентам и комплектациям.
Габариты, клиренс, объем багажника | Привод | Мотор | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
4638×1822×1460 мм, 122 мм, 500 л | передний | 1.5 LC-4G15, 103 л. с., 142 H*m | 5МКПП / вариатор WLY | 10,9 / 10,9 с |
6,5 / 6,7 л |
Подвеска: передняя — независимая McPherson, задняя — торсионная балка.
Доступные в РБ комплектации: Standard, Flagship.
Недостатки: нет обогрева сидений и стекол.
Конкуренты среди «европейцев»/«китайцев»: VW Jetta, Hyundai Elantra / Kaiyi E5, BAIC U5.
Тест-драйв от журналистов Onlíner: здесь.
Гарантия: 4 года или 100 000 км.
Габариты, клиренс, объем багажника | Привод | Мотор | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
4630×1830×1610 мм, 210 мм, 434 л |
передний |
1,5-литровый «атмосферник», 117 л. с.,158 Н·м / 1,5-литровый турбомотор 190 л. с., 300 Н·м. Серия MachPower производства DFM-Honda |
«робот» DCT6 производства Getrag |
8,2 / 7,5 с |
7 л / 5,8 л |
Подвеска: передняя — независимая McPherson, сзади — балка.
Доступные в РБ комплектации: Comfort E1, Sport E2, Premium Sport E3.
Недостатки: скользкий и неинформативный руль, шумный мотор.
Конкуренты среди «европейцев»/«китайцев»: Lada Vesta SW Cross, Lada Largus.
Тест-драйв от журналистов Onlíner: здесь.
Гарантия: 3 года или 100 000 км.
Габариты, клиренс, объем багажника | Привод | Мотор | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
4817×1870×1475 мм, 170 мм, 428 л |
передний |
1,5-литровый турбомотор производства DFM-Honda |
«робот» 7DCT производства Getrag |
7,5 с |
6,6 л |
Подвеска: спереди — McPherson, сзади — многорычажка.
Доступные в РБ комплектации: Business E2, Premium E3, Premium+ E3+.
Недостатки: нет атмосферной подсветки, русификация не полноценная, нет подогрева руля и лобового стекла.
Конкуренты среди «европейцев»/«китайцев»: Toyota Camry, Volkswagen Passat B8 / Chery Arrizo 8
Тест-драйв от журналистов Onlíner: здесь.
Гарантия: 3 года или 100 000 км.
Габариты, клиренс, объем багажника | Привод | Мотор | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
4670×1825×1483 мм, 160 мм, 455 л |
передний |
1,5-литровый турбо SQRE4T15C производства АСТЕСО, 147 л. с., 210 Н·м |
вариатор 9CVT |
10,5 с |
7,5 л |
Подвеска: передняя — независимая McPherson, задняя — многорычажная независимая.
Доступные в РБ комплектации: Luxury Sport.
Недостатки: рулевому управлению недостает информативности, скромная шумоизоляция сзади, недостатки эргономики.
Конкуренты среди «европейцев»/«китайцев»: Kia Cerato, Toyota Corolla / JAC J7, Dongfeng Shine Max.
Тест-драйв от журналистов Onlíner: здесь.
Гарантия: 5 лет или 150 000 км.
Габариты, клиренс, объем багажника | Привод | Мотор | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
4590×1900×1685 мм, 160 мм, 486 л | передний | 1,5 TMPI, 147 л. с., 210 Н·м / 1,6 TGDi, 190 л. с., 275 Н·м | 6DCT / 7DCT | 10,5 с |
7,8 / 8,4 л |
Подвеска: передняя — независимая McPherson, задняя — многорычажная независимая.
Доступные в РБ комплектации: Elite, Luxury, Luxury+.
Недостатки: шум на высоких скоростях, «непонимающий» голосовой помощник, отсутствие физкнопок.
Конкуренты среди «европейцев»/«китайцев»: Volkswagen Taos, Kia Sportage / Chery Tiggo 7, Haval F7 и Geely Atlas.
Тест-драйв от журналистов Onlíner: здесь.
Гарантия: 5 лет или 200 000 км.
Габариты, клиренс, объем багажника | Привод | Мотор | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
4720×1910×1702 мм, 210 мм, 770 л | передний |
1,5-литровый турбомотор Mach Power производства DFM-Honda, 200 л. с., 305 Н·м / гибрид MHD 245 л. с., 640 Н·м |
«робот» DCT7 производства Getrag |
8,2 / 7,5 с |
7 / 5,8 л |
Подвеска: передняя — независимая McPherson, задняя — многорычажная независимая.
Доступные в РБ комплектации: Intelligent E2, Premium E3+/ Premium E3.
Недостатки: нет радио, отсутствует русификация, нет подогрева руля и лобового стекла.
Конкуренты среди «европейцев»/«китайцев»: Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan / Haval F7, Chery Tiggo 8.
Тест-драйв от журналистов Onlíner: здесь.
Гарантия: 3 года или 100 000 км.
Габариты, клиренс, объем багажника | Привод | Мотор | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
4718×1880×1710 мм, 210 мм, 560 л |
передний |
1,5-литровый турбомотор, 170 л. с., 258 Н·м / 2-литровый турбомотор, 252 л. с., 380 Н·м |
7DCT / 8-ступенчатый «автомат» Aisin |
9,3 / 7,6 с |
7,2 л |
Подвеска: передняя — независимая McPherson, задняя — многорычажная независимая.
Доступные в РБ комплектации: 1.5T SMART, 1.5T CONTROL, 2.0T SMART, 2.0T CONTROL, 2.0T EXTREME.
Недостатки: отдельных кнопок нет даже у «климата», нет русификации.
Конкуренты среди «европейцев»/«китайцев»: Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe / DongFeng Aelos Huge, Chery Tiggo 8 Pro, Jetour X90 Plus.
Тест-драйв от журналистов Onlíner: здесь.
Гарантия: 5 лет или 150 000 км.
Габариты, клиренс, объем багажника | Привод | Мотор | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
4620×1886×1680 мм, 180 мм, 350 л | передний | 1,5-литровый турбо Magic Core, 177 л. с., 300 Н·м | «робот» 7DCT производства китайского SAGW | 7,8 с | 7,7 л |
Подвеска: спереди — независимая McPherson, сзади — многорычажная.
Доступные в РБ комплектации: Comfort, Elite.
Недостатки: отсутствует русификация, физкнопок нет даже у «климата», не хватает подогрева руля и лобового, излишняя «нервозность» парктроников.
Конкуренты среди «европейцев»/«китайцев»: Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan / Chery Tiggo 7 Pro Max, Geely Atlas Pro.
Тест-драйв от журналистов Onlíner: здесь.
Гарантия: 5 лет или 150 000 км.
Габариты, клиренс, объем багажника | Привод | Мотор | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
4858×1925×1780 мм, 210 мм, 723 л |
передний |
1,6-литровый TGDI, 190 л. с., 275 Н·м / 2.0 TGDI, 244 л. с., 375 Н·м |
7DCT Getrag |
11 / 8,5 с |
8,1 / 8 л |
Подвеска: спереди — независимая McPherson, сзади — многорычажная.
Доступные в РБ комплектации: Luxury, Luxury+.
Недостатки: не работает беспроводная зарядка, нет адаптивного круиз-контроля, нет поддержки Android Auto / Apple CarPlay.
Конкуренты среди «европейцев»/«китайцев»: Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Skoda Kodiaq / Chery Tiggo 8, Exeed TXL.
Тест-драйв от журналистов Onlíner: здесь.
Гарантия: 5 лет или 200 000 км.
Габариты, клиренс, объем багажника | Привод | Мотор | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
4950×1950×1645 мм, 113—213 мм, 560 л |
полный |
два электромотора + 1,5-литровый бензиновый TGDi, 490 л. с., 720 Н·м / 694 л. с., 1040 Н·м |
4-ступенчатый «автомат» |
4,8 / 4,5 с |
1,3 л |
Подвеска: пневматическая, спереди — двухрычажная, сзади — многорычажная.
Доступные в РБ комплектации: Flagship, Flagship+.
Недостатки: нет русификации, нет подогрева руля.
Конкуренты среди «европейцев»/«китайцев»: Tesla Model X, Audi e-tron, Mercedes-Benz EQC, BMW iX.
Тест-драйв от журналистов Onlíner: здесь.
Гарантия: 5 лет или 100 000 км.
Габариты, клиренс, объем багажника | Привод | Мотор | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
4780×1885×1730 мм, 210 мм, 430 л |
полный | 1,6-литровый TGDI, 186 л. с., 275 Н·м / 2-литровый TGDI, 197 л. с., 375 Н·м |
«робот» 7DCT / «робот» 738DHA от SAGW |
9,8 / 9 с |
7,6 / 8,7 л |
Подвеска: спереди — независимая McPherson, сзади — многорычажная.
Доступные в РБ комплектации: Flagship, Sport Edition.
Недостатки: шум от мотора, вялая динамика в базе.
Конкуренты среди «европейцев»/«китайцев»: Toyota RAV4, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail / Geely Monjaro.
Тест-драйв от журналистов Onlíner: здесь.
Гарантия: 7 лет или 200 000 км.
Габариты, клиренс, объем багажника | Привод | Мотор | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
4722×1860×1705 мм, 190 мм, 193 л (1179 л при 5-местной конфигурации) | полный | 2-литровый TGDI производства Chery, 197 л. с., 375 Н·м |
«робот» 7DCT |
8,5 с |
8,5 л |
Подвеска: спереди — независимая McPherson, сзади — многорычажная.
Доступные в РБ комплектации: Dreamline, Ultimate, New Ultimate.
Недостатки: на третьем ряду смогут ездить разве что дети.
Конкуренты среди «европейцев»/«китайцев»: Hyundai Palisade / Haval H9.
Тест-драйв от журналистов Onlíner: здесь.
Гарантия: 7 лет или 200 000 км.
Габариты, клиренс, объем багажника | Привод | Мотор | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
4645×1925×1971 мм, 210 мм, 532 л | полный подключаемый |
2-литровый турбированный HY4C20B, 218 л. с., 380 Н·м (производство Haval) |
8-ступенчатый «автомат» ZF |
10,85 с |
10,4 л |
Подвеска: передняя — независимая, на двойных поперечных рычагах, задняя — зависимая, на продольных рычагах.
Доступные в РБ комплектации: Flagship.
Недостатки: плохо закрываются двери, нет адаптивного круиз-контроля, только две подушки безопасности.
Конкуренты среди «европейцев»/«китайцев»: Jeep Wrangler / Tank 300.
Тест-драйв от журналистов Onlíner: здесь.
Гарантия: 5 лет или 150 000 км.
Габариты, клиренс, объем багажника | Привод | Мотор | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
4770×1895×1689 мм, 210 мм, 562 л | полный |
2-литровый турбомотор JLH-4G20TDB, 238 л. с. и 350 Н·м |
8-ступенчатый «автомат» Aisin |
7,7 с |
8,5 л |
Подвеска: спереди — независимая McPherson, сзади — многорычажная.
Доступные в РБ комплектации: Flagship, Exclusive.
Конкуренты среди «европейцев»/«китайцев»: Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, Skoda Kodiaq / Exeed TXL, Chery Tiggo 8 Pro Max.
Тест-драйв от журналистов Onlíner: здесь.
Гарантия: 5 лет или 150 000 км.
Габариты, клиренс, объем багажника | Привод | Мотор | КПП | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
4970×1940×1788 мм, 200 мм, 520 л | полный | 2.0 TGDI, 249 л. с., 385 Н·м | «робот» 7DCT | 8,5 с |
8,5 л |
Подвеска: спереди — независимая McPherson, сзади — многорычажная.
Доступные в РБ комплектации: Luxury, President.
Недостатки: есть не все «теплые» опции.
Конкуренты среди «европейцев»/«китайцев»: Nissan Pathfinder, Hyundai Palisade, Toyota Highlander / Geely Monjaro.
Тест-драйв от журналистов Onlíner: здесь.
Гарантия: 7 лет или 200 000 км.
(будет дополнено)
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by